Управление знаниями – дань моде или неосознанная необходимость Володина Оксана Борисовна Директор библиотеки Белорусского государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.
Advertisements

ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
IT-ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» Национальная экспертная сеть по вопросам местного самоуправления Ярославль 2010.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Проект «Система управления знаниями в КЦППК» Мустафаева У.С. Симферополь
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
. Вступление Мультимедийные технологии - представление информации в различных формах, предназначенное для эффективного наглядного восприятия. В современном.
Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Правовые и организационные основы работы с книжными памятниками в условиях региона И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной.
Транксрипт:

Управление знаниями – дань моде или неосознанная необходимость Володина Оксана Борисовна Директор библиотеки Белорусского государственного университета культуры и искусств Семинар «Технологии Web 2.0 в библиотеках. Социальные сети» 8-9 июля 2010 г.

Что такое «знание» Необходимая людям информация, используемая ими по определённым правилам и в соответствии с определёнными процедурами с учётом отношения людей к этой информации (Мариничева М.К.) Это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание (Румизен М.К.) Селективная, упорядоченная, определённым способом (методом) полученная, в соответствии с какими-либо критериями (нормами) оформленная информация, имеющая социальное значение и признаваемая в качестве именно знания определёнными социальными субъектами и обществом в целом (Новейший философский словарь) Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (Большой энциклопедический словарь) Осведомлённость о чём-либо, приобретённую из опыта (Краткий Оксфордский словарь)

-Связано с мыслительной деятельностью человека -Является неисчерпаемым ресурсом -Обладает вечным и неотчуждаемым характером -Побуждает к действию -Способствует принятию решений -Является экономическим ресурсом Отличительные черты «знания»

Что такое «управление знаниями» «КМ - это создание таких условий, при которых накопленные знания и опыт эффективно используются для выполнения важных для организации задач» (М.К. Мариничева) «УЗ – формализация и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие потребительскую стоимость» (Б.З. Мильнер) Управление знанием - совокупность процессов по созданию, распространению и использованию знаний, основной целью управления знаниями является извлечение «скрытых» знаний, а задачей информационно-библиотечной деятельности – сохранение и распространение имеющихся знаний, зафиксированных в документах. (А.С. Крымская) «УЗ - возможность организации поиска знаний и информации таким образом, чтобы она могла быть получена теми, кто в ней нуждается.» (А.И. Каптерев)

Задачи управления знаниями Обеспечение хранения и поиска информации и знаний; Оценка Актуализация Распространение Генерация новых знаний Извлечение, фиксация и трансляция неявных знаний

Решение задач управления знаниями при помощи Web- технологий Web 1.0 – создание сайтов, электронные библиотеки Web 2.0 – технологии совместной работы (коллективного разума): видео, чат-конференции, создание и использование блогов, wiki – технологии, профессиональные сообщества в социальных сетях (например, «одноклассники»), размещение фото- видео информации для коллективного использования (YouTube) и др. Web 3.0 – профессиональная оценка и фиксация знаний в социальных коммуникациях

Препятствия для внедрения технологий управления знаниями – человеческий фактор, выраженный в - ограниченных возможностях в приобретении знаний; - нежелании людей делиться знаниями; - проблеме восприятия новых знаний; - боязни, что может обнаружиться незнание; - консерватизме подходов к самой идее управления знаниями - плохим владением инструментами УЗ и др.

Что вы думаете об использовании технологий Web 2.0 в библиотеках?

Спасибо за внимание!