ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Авторы проекта: Авторы проекта: Петрусь Т.Б. Петрусь Т.Б. Хаминова Л.М. Хаминова Л.М.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здо- ровья детского населения. Экологические пробле- мы, различные отрицательные бытовые факто- ры, химические добавки в продуктах питания, Некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факто- ры, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровье сберегающего образо- вания, предполагает выбор разнообразных направл- ений, форм и методов организации учебно-воспита- тельного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.
Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Во многом здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенными заболеваниями человечества являются кариес и болезни десен. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, болезни пародонта встречаются Более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы.
Цель проекта Продолжать развивать у детей культу- рно-гигиенические навыки, научить правильно ухаживать за полостью рта.
Задачи воспитания: Задачи воспитания: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование привычку к здоровому образу жизни. Профилактика заболеваний полости рта. Научить детей правильно чистить зубы. Пополнить знания педагогов и родителей педагогов и родителей по данной теме. по данной теме.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Участники проекта: воспитатели, дети, Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. родители, музыкальный руководитель. Продолжительность: 1 месяц. Продолжительность: 1 месяц. Количество участников: групповой. Количество участников: групповой. Участие: осуществляется внутри одной Участие: осуществляется внутри одной группы в контакте с семьей. группы в контакте с семьей. Доминирующий метод: творческий, меж- Доминирующий метод: творческий, меж- предметный. предметный. Характер содержания: познавательно- Характер содержания: познавательно- развлекательный. развлекательный.
Системная «паутинка» по проекту «Здоровые зубы» ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА КТО ТАКОЙ СТОМАТОЛОГ? ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗУБАХ? СТРОЕНИЕ ЗУБОВ ВОЗРАСТНЫ Е ОСОБЕННО СТИ БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ДЁСЕН ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ПИЩАВИТАМИНЫ ПРАВИЛЬН О ЧИСТИМ ЗУБЫ СРЕДСТВ А ПО УХОДУ
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети получили представление о стро- ении полости рта, возрастных особе- нностях роста зубов. ении полости рта, возрастных особе- нностях роста зубов. Расширили представления о средст- вах гигиены полости рта. Сформированы навыки правильного ухода за зубами, дёснами, языком. Познакомились с профессией стома- толога, осознали необходимость про- толога, осознали необходимость про- филактического посещения кабинета филактического посещения кабинета врача. врача.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Буклеты-меню «Что полезно для Буклеты-меню «Что полезно для наших зубов. наших зубов. Плакат. Плакат. Выступление агитбригады «Бере- Выступление агитбригады «Бере- гите зубки!. гите зубки!.