Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Аристотель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Аристотель.
Advertisements

Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Найти сумму чисел = =100 2.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Двоичная арифметика Введение Сложение Умножение Вычитание Деление Закрепление изученного Домашнее задание.
Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
МОУ Свернутая форма записи числа Например: 450 Развернутая форма: Например: = 4* * * ,58 10 = 1* * * *10.
Таблица двоичного сложения Таблица двоичного вычитания Таблица двоичного умножения = = = = 10 0 – 0 = 0 1 – 0 = 1 1 – 1 =
Двоичная арифметика Введение Сложение Умножение Вычитание Деление Закрепление изученного.
Двоичная арифметика. Сложение Правила сложения: = = = = 10 первое основное правило двоичной системы счисления.
Привет! Сложение и вычитание двоичных чисел.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
АРИФМЕТИКА В ПОЗИЦИОННЫХ СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ СЛОЖЕНИЕ 1. В двоичной системе счисления: Таблица двоичного сложения 0+0=0 0+1=1 1+0=1 1+1=10 При сложении.
ДВОИЧНАЯ АРИФМЕТИКА ДВОИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ а) = б) = в) = 0+0= =101+0=10+1=1.
системы счисления1 Двоичная система счисления Урок 2.
Арифметические действия в двоичной системе счисления.
Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Цели урока: Представлять числа в разных системах счисления Переводить числа из одной системы счисления в другую Выполнять арифметические действия с числами.
Тема урока: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Учитель информатики Федорченко.
Транксрипт:

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Аристотель

1 –

Укажите, какие числа записаны с ошибками и аргументируйте ответ: 123 7, , 12ААС09 20, Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 10, 21, 201, 1201 Какой цифрой заканчивается четное двоичное число? Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число?

Арифметические операции в системах счисления

Сложение в позиционных системах счисления Цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево двоичная система 0 1+1=2= = =2= =2= =2=2+0 1 Ответ: =10= =9= =9= =3 восьмеричная система 1 Ответ: шестнадцатеричная система 8 D B C =20= =25= =12=C 16 C 1 Ответ: C94 16

Примеры:

Примеры

Пример: С В А 16 + A С В А 16 + A

Вычитание в позиционных системах счисления При вычитании чисел, если цифра уменьшаемого меньше цифры вычитаемого, то из старшего разряда занимается единица основания двоичная система Ответ: восьмеричная система Ответ: шестнадцатеричная система Ответ: = = = = = = = =11-5=6 1 3 С В С =20-12= =24-11=13=D =8 1

Примеры: – – – –

Примеры – – – –

Пример: А – 1 В А 16 А – 1 В А F

33=9=8+1 Умножение в позиционных системах счисления При умножении многозначных чисел в различных позиционных системах применяется алгоритм перемножения чисел в столбик, но при этом результаты умножения и сложения записываются с учетом основания системы счисления двоичная система Ответ: восьмеричная система Ответ: х =3= =2= х =19=16+3= = =18=16+2= =38=32+6= =10= =11=8+3 1

Деление в позиционных системах счисления Деление в любой позиционной системе производится по тем же правилам, как и деление углом в десятичной системе. При этом необходимо учитывать основание системы счисления. двоичная система Ответ: 10,1 2 восьмеричная система Ответ: ,

Примеры: : =

Пуск –Все программы – Стандартные – Калькулятор – Вид: инженерный

Домашнее задание Параграф

Сегодня на уроке самым познавательным для меня было … Меня удивило, что … Полученные сегодня на уроке знания я могу применить …