Урок математики «Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями)» 7 класс Подготовила: учитель математики Деева Наталия Николаевна МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 23»
Класс: 7 Тема: «Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями)» Тип урока: закрепление Цели урока: - формировать умение производить деление многозначных чисел на двузначные, в случаях, когда делимое оканчивается нулями; - учить применять правила при выполнении упражнений, анализировать ход выполнения работы (коррекция мышления), развивать словесно-логическую память, развивать зрительную память (коррекция памяти); -воспитывать целенаправленность внимания (коррекция внимания), терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность.
План урока I Организация начала урока Проверка наличия у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки. Выяснение даты, времени года, месяца по счету, дня недели проведения урока. II Постановка цели и задач урока (сообщение темы урока) III Актуализация опорных знаний а) Как называются компоненты деления? Каким действием можно проверить правильность выполнения деления? б) Устный счет в) Решение устных задач IV Закрепление изученного материала а) Работа с учебником с (3-б-1 столбик) V Физкультминутка а) Игра «Пожалуйста» VI Применение изученного материала а) работа с учебником с (задача) б) самостоятельная работа по карточкам VII Подведение итогов урока и оценка знаний - Какая тема урока была сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Что вам понравилось? - С какими трудностями столкнулись на уроке? VIII Задание на дом(разъяснение основных положений, способа выполнения) с (3-б-2) (задание выполняется аналогично, выполненному в классе)
Сегодня: Время года: Месяц по счету: День недели:
Классная работа. Тема:Деление на двузначное число
Внимание! Вопрос: Как называются компоненты деления? 15:3=5 Каким действием можно проверить правильность выполнения деления?
УСТНЫЙ СЧЕТ 0:13 13*5 4900:7 350:5 16*4 25*6 70*9 123:10 23*10 560:70 =0 =65 =700 =70 =64 =150 =630 =12 (ост.3) =230 =8
Во сколько раз внук моложе деда? 80 лет 10 лет
Во сколько раз слон тяжелее обезьяны? 1800 кг 100кг
Сколько стоит одна роза? 1 роза - ? рублей9 роз – 900 рублей
Работа с учебником с (3-б-1 столбик) Задание: найдите частное, проверьте правильность вычисления умножением.
Физкультминутка Игра «Пожалуйста»
Решение задачи За 14 и 7 платьев р. За 1 платье - ? р.
Домашнее задание С (3-б-2) (задание выполняется аналогично, выполненному в классе)
Подумай, какой из грибов здесь лишний? 1234
Логическая задача. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри.
Внимательно посмотрите на рисунок, сложите числа Вопрос: Какие числа записаны, внутри какой фигуры?
Проверь себя 8 3 9