Познаю, играя Развитие элементарных математических представлений
Числа и действия с ними Интересные сюжеты превратят занятия в увлекательную игру для малышей, а игры- соревнования повысят активность детей старшего возраста. Игра даст возможность организовать умственную деятельность детей в сочетании с движением, что уменьшит перегрузки ребенка, находящегося в статическом положении.
Развитие сенсорного восприятия Условиями успешного сенсорного развития ребенка являются: создание разнообразной развивающей среды, поддержание инициативы ребенка в удовлетворении его любопытства. При знакомстве с признаками предметов ребенок много взаимодействует с ними. Пытаясь понять, как действовать с предметами, ребенок размышляет, практически действуя.
Творческое мышление Создавая условия для наблюдений и размышлений ребенка, новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» их детьми. Предлагая детям проблемную ситуацию, поощряется их самостоятельность, инициативность, дается возможность ошибки, чтобы убедится в неправильности решения.
Общие разделы программы Общие разделы программы Числа и действия с ними Количественный счет Порядковый счет Цифры и знаки Сложение, вычитание и сравнение чисел Образование чисел Решение задач Свойства предметов Цвет, форма, размер Выделение признаков различия и сходства Объединение предметов в группу и выделение части группы Пространственно-временные представления Установление пространственных отношений: на- над- под, слева- справа- между, спереди- сзади и т.д. Установление последовательности событий: времен года, частей суток, дней недели, месяцев в году, раньше- позже и т.д. Геометрические фигуры Знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами Составление фигур из частей Конструирование фигур из палочек Формирование представлений о точке, линии, отрезке, луче и т.д. Величины Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, массе и объему Знакомство с меркой