Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево- прекрасный объект экологических наблюдений. С деревом ребенку проще общаться «на равных»,легче представить его своим другом. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево- прекрасный объект экологических наблюдений. С деревом ребенку проще общаться «на равных»,легче представить его своим другом.
Задачи Пробуждать интерес детей к природе родного края. Формировать представления о жизни деревьев. Развивать речь, фантазию, наблюдательность. Способствовать поддержанию семейных традиций.
проблема Дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. Интерес детей к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.
Место проведения: Башкортостан, г. Бирск, МАДОУ Детский сад 9 « Аленушка» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы 1, родители, воспитатели. Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Предполагаемые результаты Уметь чувствовать ответственность за свое дерево. Знать, для чего нужны деревья, листья. Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Этапы реализации проекта Подготовительный. Разработка плана реализации проекта; Анкетирование, родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой», консультации; сбор информаций, подбор литературы, иллюстраций, дидактических и сюжетно- ролевых игр, занятий, художественной литературы по теме; подбор классической музыки для прослушивания.
Основной этап реализовывался в разных видах деятельности: Непосредственная образовательная деятельность. Конкурс рисунков «Падают, падают листья, в нашем саду листопад!». Фотовыставки «Золотая осень», «Поход на природу». Изготовление макетов деревьев. Сюжетно- ролевые и дидактические игры. Беседы, опросы, анкетирование. Чтение художественной литературы. Совместная презентация проекта, создание мини- музея «Осенние листья».
Беседы о деревьях, наблюдения во время прогулок сплачивают не только детей, но и взрослых.
Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Листопад»
«Раз, два, три- листок такой же найди!»
Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)
Изготовление макетов деревьев
Вместе с родителями дети создали разделы мини- музея: «Листья для художника»
«Волшебное превращение листьев»
«Кому нужны опавшие листья»
Деревья – это интересный объект наблюдения и развития ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!