Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта работы воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад45» Голынской Елены Геннадьевны. г.Северск – 2012.
Автор проекта: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 45» Голынская Елена Геннадьевна. Исполнители: дети и педагоги ДОУ. Сроки работы: октябрь 2011 – май Исследовательский проект «От скуки на все руки».
Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически. Ф.Шиллер Актуальность
Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры будет содействовать личностному росту и сформирует эстетическое отношение к окружающему миру. Гипотеза:
Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творческого воображения, универсальные художественные способности. Познакомить детей с разновидностью способов работы с бумагой: декупаж, оригами и т.д. Цели проекта:
Познакомить со свойствами и видами бумаги. Развивать интерес и желание мастерить. Способствовать проявлению творчества и фантазии. Превратить обучение основам художественной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Задачи проекта:
I – подготовительный: определение целей, задач, изучение и анализ методической литературы, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности (октябрь – ноябрь 2011 г.). II – основной: практическая деятельность (ноябрь 2011 г. – май 2012 г., сентябрь 2012 – май 2013 г.). III – анализ: соотношение полученных результатов с поставленными задачами (май 2013 г.). IV – итог: презентация и защита проекта (ноябрь 2012 г.), выставки детских работ (в течении года). Этапы проектной деятельности:
Схема реализации проекта ть Партнерская деятельность Совместная деятельность комплексная деятельность рисование аппликация досуги и вечера развлечений театрализованная деятельность
Реализация проекта Познакомить со свойствами и видами бумаги.
Реализация проекта Развивать интерес и желание мастерить.
Реализация проекта Способствовать проявлению творчества и фантазии.
Реализация проекта Превратить обучение основам художественной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело.
Реализация проекта Комплексная деятельность (художественная литература + аппликация с элементами рисования) Русская народная сказка «Хаврошечка»
Реализация проекта Совместная деятельность педагога с детьми Оформление к празднику «День птиц»
Реализация проекта Совместная деятельность педагога с детьми Поздравительные открытки с Днем Победы для жителей города
Динамика формирования интегративного качества «эмоционально отзывчивый». Первая младшая группа. (Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. )
Сводная таблица по группе детей.
Изучение восприятия выразительной стороны рисунка (Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение детей к герою книги.) Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою (Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение детей к герою книги.) Дополнительные диагностические методики.
Изучение эмоционально – эстетического отношения к действительности в рисунках (Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта). Изучение умения подчинять цветовое решение рисунка задаче выражения его содержания (Мелик – Пашаев А.А. Выразительная функция света в изобразительной деятельности). Дополнительные диагностические методики.
Эстетическое отношение к окружающему миру не является врожденным чувством, а требует целенаправленной и систематической работы всех участников педагогического процесса: педагога, ребенка и родителей. А для этого надо совершенствовать и направлять деятельность ребенка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. Вывод: