Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в начальной школе
Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками ( И.А.Конина) умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям; умение модифицировать учебные программы; умение стимулировать когнитивные и творческие способности учащихся; умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку.
Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками умение проявлять доброжелательность при оценке деятельности младших школьников, что необходимо для развития их уверенности в себе. умение создать такие условия, при которых дети овладевают приемами учебной деятельности и в то же время достигают определенных результатов умение воздерживаться от давления на детей и от вмешательства в процесс творческой деятельности.
Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками предоставление ребенку свободы выбора демонстрация энтузиазма оказание авторитетной помощи терпимое отношение к возможному беспорядку поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность одобрение результатов деятельности учащихся способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником уважение потенциальных возможностей не очень сильных в языке детей.
Учитель иностранного языка в НШ Комплекс знаний и соответствующих им умений по их применению в ходе решения образовательных задач Система ИЯ, культура страны, включая знания о современной жизни зарубежных сверстников Особенности физического и психологического развития младших школьников Специфика процесса усвоения ИЯ младшими школьниками Технологии обучения ИЯ в НШ
Стили педобщения в НШ
Трудности обучения ИЯ младших школьников 1.Мало часов 2.Большие группы учащихся (в сельских школах) 3.Отсутствие преемственности с общей программой начального образования 4.Плохо пишут, не могут записать д/з, задают много вопросов по оформлению письменных работ 5.Отсутствие кабинета ИЯ и слабая материальная база школы 6.Конфликты с учителем начальной школы 7.Логопедические проблемы детей 8.Работа с родителями 9.Оценивание: сочетание воспитательной функции контроля и объективности, безотметочный период.
федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования ( ) опыт учителей Санкт-Петербурга по всем учебникам для 2,3,4-го классов общеобразовательных школ, входящих в федеральный перечень учебников «Изучение иностранного языка в начальных классах является признанием объективно существующей потребности в формировании языковой компетентности. Введение иностранного языка со 2 класса в образовательный процесс начальной школы – интересный, но не слишком предсказуемый по результатам эксперимент, хотя и получен положительный опыт при изучении иностранного языка 2 часа в неделю».
федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования ( ) опыт учителей Санкт-Петербурга по всем учебникам для 2,3,4-го классов общеобразовательных школ, входящих в федеральный перечень учебников «…остались нерешенные проблемы, среди которых отсутствие программы обучения иностранным языкам, соотнесенной с программами начального обучения в целом; недостаточная учебно-методическая, кадровая и информационно-техническая обеспеченность процесса обучения; несогласованность педагогических целей и родительских запросов».
Раннее обучение ИЯ