Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста Н.В. Чертополохова, воспитатель МБДОУ «Детский сад 21»
Культура речи – формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении. Речевой этикет – элемент национальной культуры.
В контексте педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация», решаю следующие задачи: - формировать знания о правилах и нормах речевого этикета; - знакомить с нормами русского языка; - формировать культуру слушания; - воспитывать общую культуру поведения.
Особое место при воспитании культуры речевого общения отведено организации образовательной деятельности с использованием «радужных» традиций: - утреннее приветствие - сладкий вечер - вечер игры - встречи с интересными людьми - «чтение с продолжением»
«Утро радостных встреч» Среди наиболее понравившихся дошкольникам игры «Комплимент» «Ласковые слова» «Вежливые слова»
«Сладкий вечер» Общепринятые правила вежливости и правила этикета формируются в дружеской совместной трапезе
Чтение с продолжением способствует слуховому восприятию детьми речевых норм и правил
Навыки культуры общения дети используют в процессе взаимодействия друг с другом
Специфику воспитания культуры речи отражают игровые речевые ситуации, игры и упражнения
во взаимодействии с педагогами и родителями проблема также не остается без внимания : - встречи с интересными людьми - консультирование - практические рекомендации
Речевая среда Использование традиций Театрализован ная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность Проводимая работа положительно сказалась на воспитании детей. Знание и применение правил речевого этикета в разных ситуациях общения помогает детям установить доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками.