Работу выполнила ученица 10 класса Шабалдина Анна.
Джотто ди Бондоне или просто Джотто итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло. Ок Деталь картины « Пять основателей флорентийского искусства »
Родился в 1267 году предположительно недалеко от городка Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции, в деревне Колле ди Веспиньяно. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году ( согласно Антонио Пуччи ) в возрасте восьмидесяти лет. В одном из документов 1301 года Джотто назван владельцем дома во Флоренции. К этому времени Джотто уже вступил в брак. Имя супруги Чиута ди Лапо дель Пела. У них было восемь детей, один из сыновей стал живописцем. Исав перед Исааком. Фреска. Ок Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь
Поцелуй Иуды
Воскрешение Лазаря.
« Успение Богородицы » Около x 179 см Дерево, картон Берлин. Картинная галерея
Доска с изображением « Мадонны с младенцем » из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которая по всей вероятности была центральной частью полиптиха. Мадонна на ней выглядит монолитом, высеченным из куска мрамора. Интересен и жест младенца Христа, ухватившегося ручонкой за её палец. « Мадонна с младенцем » Около ,5 x 62 см Дерево Вашингтон. Национальная картинная галерея
Характерные для ранних работ Джотто яркий свет и тщательная проработка деталей тесно связаны между собой. В самом деле, хотя на полотне или на фреске перед нами присутствует иллюзия реальности, её изображение, однако и в реальности чем ярче освещение, тем лучше видны детали. Появление чувства пространства, композиционное мастерство Джотто, искусное смещение оптической перспективы, чтобы направить взгляд зрителя, необычно светлые тона фресок, умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков все эти черты проявились в творчестве Джотто достаточно рано, и стали характерными приметами его неповторимого стиля.
« Расписной крест » выполненный Джотто для Капеллы дель Арена, ныне хранящийся в городском музее Падуи, обнаруживает сильную близость к композиции Распятия в Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи. Художник повторил здесь старую иконографическую схему, слегка модифицировав изображение тела Христа. Особенностью этого креста являются и более характерные для XIV века резные детали окончания его лучей. Произведение датируют приблизительно годами. Расписной крест г. Городской музей, Падуя.
Когда оцениваешь творчество Джотто, надо учитывать несовершенство самой технической стороны живописи во времена Джотто, по сравнению с современной. Речь идёт о качестве дерева и холста, качестве и способах грунтовки штукатурки и живописного полотна, разнообразии и качестве красок и их смесей, кистях и других средствах, необходимых для живописца. Конечно, если бы Джотто или другие мастера ранних эпох имели в своём распоряжении средства совершенней тех, которые они имели, в целом ряде отношений их произведения стали бы другими. Поэтому при оценке дарования мастера живописи прошедших эпох никогда нельзя забывать, с каким багажом подручных средств они имели дело. Только тогда станет ясно, насколько их талант был способен преодолевать технические обстоятельства. Воскресение