. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результаты образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Компетентностный подход – это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования
Цели проектной деятельности: Направленность на формирование умений действенно-практического характера Овладение учащимися общими алгоритмами решения теоретико-практических задач Создание условий для приобретения социальной практики за пределами школы Поддержка и развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов, самостоятельности Создание условий для ситуации успеха ребёнка
Понятие «проект» как педагогическую категорию можно определить как: Целенаправленное, фиксированное во времени, управляемое педагогом и выполняемое учеником изменение учебной ситуации, приближённой к жизненной, с целью формирования у школьника надпредметных умений, входящих в состав ключевых компетентностей.
Первые шаги:
Так мы начинали:
Проект «Мои домашние животные»
«Минута славы»
Защита проекта:
Мои любимцы:
Пробуем оформить проект в виде книжки:
Используем ИКТ:
В нашей семье все любят домашних животных…
Защита проекта «Времена года»:
Из последних работ:
Цель исследования: Выяснить, какой вес должен быть у портфелей моих одноклассников, почему их портфели такие тяжёлые и какая конструкция должна быть у нашего портфеля.
Взвешивание:
Результаты взвешивания:
Медицинские нормы: Вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика. Пустой школьный портфель должен весить не больше 1кг 200г Для учеников младших классов портфель должен быть в виде ранца.
Выяснилось: В моём классе все ученики носят ранцы Вес самого лёгкого пустого ранца- 600 г Вес самого тяжёлого пустого ранца-900 г Вывод: вес пустых ранцев соответствует норме.
Стандартные требования: Облегчённая ткань Ортопедическая спинка Широкие лямки Светоотражающие полоски Дно ранца должно быть на 5см ниже талии
Выяснилось: У 15 учеников не отрегулированы ремни ранцев 1 18 учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам В классе ни у одного ученика ранец не соответствует всем требованиям одновременно
Интересный факт: Я пытался выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого лёгкого ученика моего класса в тот день, когда требуется больше всего учебников. 2 кг 300 г +600 г = 2 кг 900 г
Вывод: Родители! При покупке школьного ранца обращайте внимание на стандартные требования. Ученики! Складывайте школьные принадлежности с учётом расписания уроков и ничего лишнего не носите.
Я научился: Взвешивать предметы с помощью весов «безмен» Определять одну десятую от веса целого.
УУД, формируемые у ученика в процессе работы над проектом: Проектировочные Исследовательские Информационные Кооперативные Коммуникативные Экспериментальные Рефлексивные Презентационные
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.