Уроки коллективного творчества Учитель: Исакова Н. Г.
Коллективная изобразительная деятельность рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляется следующие функции: информационная – обмен чувственной и познавательной информацией; контактная – готовность к приему и передаче информации; координационная – согласование действий и организация взаимодействия; развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности.
В качестве критериев подлинной коллективности, способствующей развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели: Общность интересов и осознанность цели работы каждым участником коллективной деятельности; Неограниченность индивидуально-творческого проявления, наличия условий самовыражения и самореализации каждого; Гуманистический характер общения, составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность личности от произвола; Доверие и взаимопомощь (между членами коллектива), Сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодической сменой лидеров.
Формы коллективной изобразительной деятельности 1.Фронтальная форма (или индивидуально- коллективная) 2.Комплексная форма 3.Коллективно-производственная форма По признаку количества участников Парные – работа в паре Групповые – в небольших группах по 3-5 человек Коллективные – работа осуществляется большой группой, половиной или всем классом.
Коллективная композиция «Дерево в осеннем убранстве» 1 класс
Коллективная работа 1 класса
В царстве Матушки Зимы 2 кл.
Коллективная работа «Ночной город» 3 кл.
Коллективная работа «Праздник цветения сакуры» 4 кл.
Фризовая композиция «Осень» 2 кл.
Коллективная работа «На балу у Золушки» 5 класс
Совместно-последовательная деятельность (по принципу классного конвейера)
Коллективные выставки работ
Фризовая коллективная композиция «Веселый поезд». элементы коллективной композиции – паровоз, вагончики – выполнены в группах по 2-4 человека.
Работа в паре
Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно- воспитательный процесс урока и как метод обобщения знаний и умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления.