Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Детский фитнес в жизни дошкольников Инструктор по физической культуре Ирма Рафаеловна Белогубова
ПРОБЛЕМЫ: недостаточно отрегулирована здоровьесберегающая деятельность в дошкольном учреждении (преобладание аспекта интеллектуального развития детей, жесткая регламентация режима дня в детском саду и отсутствие такового в семье); несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса (несформированность умений применения в практике инновационных здоровьесберегающих технологий); авторитарное, должностное общение с детьми, инертность мышления; отношение воспитателей к родителям, как к объектам воспитания; несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни; отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса Отрицательные социальные последствия: 1. Рост заболеваемости: коэффициент здоровья в нашей стране сейчас составляет 0,2 (из10 россиян здоровы только двое, «физиологически незрелых» новорожденных утроилось). 2. Имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет. 3. Низкий процент здоровых детей, выпускаемых в школу, только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. 4. Безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в МДОУ
Создание условий для занятий детским фитнесом - как одним из средств развития физических качеств дошкольников
максимально расширить предметно-развивающую среду с учетом спецификации детского фитнеса; раскрывать многофункциональные возможности детского фитнеса через применение проектной деятельности; привлекать родителей к совместным занятиям фитнесом для сохранения и укрепления здоровья детей
Фитболы; Степы (изготовленные родителями); Мячи различного диаметра, цвета; Скакалки; Обручи; Гимнастические палки; Нетрадиционное оборудование (парашюты, пластиковые бутылки); Специальная форма для занятия фитнесом
Физические упражнения в сочетании с музыкой при правильном подходе, являются мощным оптимизирующим и развивающим фактором. Биологическая потребность в движениях свойственна всем детям, а её количественные характеристики зависят от уровня физической подготовленности ребёнка, типа высшей нервной деятельности, пола, возраста, времени года, климатических условий, телосложения и функциональных возможностей организма
Все разработанные в ДОУ проекты направлены на создание условий для накопления и расширения двигательного опыта дошкольников, взаимодействия детей, педагогов, родителей
Проблема: определение роли родителей в сохранении и укреплении здоровья детей Цель: расширение спектра средств и методов работы с родителями для обеспечения физического здоровья детей в условиях семьи и ДОУ
Цель: способствовать творческому самовыражению детей, их эмоциональному и физическому развитию посредством аэробики и музыки Проект подразумевает взаимосвязь музыкальных и физкультурных занятий. Результат взаимодействия – постановка музыкальных сказок с элементами аэробики
Подразумевает разработку системы занятий по ознакомлению детей с окружающим, развитию речи и других разделов образовательной программы ДОУ с включением физкультурной и музыкально-ритмической деятельности
Проблема: дети дошкольного возраста в большинстве имеют нарушение осанки, то есть физически не готовы к предстоящим нагрузкам в первом классе. Цель: формирование осанки детей старшего дошкольного возраста с применением технологий детского фитнеса
Выполняют ознакомительную функцию Направлены на развитие основных физических качеств, на осознанный выбор ребёнком спортивной секции
Кружок детского фитнеса «Растишка» для детей старшего дошкольного возраста
Эмоциональный подъем Стремление детей к успеху Позитивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Выявление спортивно-одаренных детей
Простроить всю систему физкультурно-оздоровительной работы на основе технологий детского фитнеса в соответствии с образовательной программы ДОУ
Мы пока не топ-модели Нам ведь лет всего пять, шесть. Мы пол пуда соли съели, Чтоб за взрослыми успеть. Ловко прыгать на скакалке Отжиматься, танцевать Мы научимся, конечно, Чтоб в жизни не отстать!!!