Воспитатель МАДОУ д/с 66 «Теремок» города Таганрога Чернова Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовая площадка муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад 66 «Теремок» г. Таганрог Тема:
Advertisements

Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Елена Юрьевна Кирпичникова Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» Г.Верещагино.
« СТРОИТЕЛЬСТВО » Проект сюжетно - ролевой игры Составили воспитатели подготовительной группы 1 МАДОУ 39 г.о. Электрогорск Сучкова М.Н., Кортуненкова Л.В.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год.
Мастер - класс Тема: «Формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности».
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад»3 Презентация «Семья»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Транксрипт:

Воспитатель МАДОУ д/с 66 «Теремок» города Таганрога Чернова Елена Владимировна

Цель: Развитие первоначальных представлений социального характера у старших дошкольников в строительно- конструктивных играх.

Задачи: 1. Продемонстрировать возможности использования схем в планировании конструктивной деятельности старших дошкольников. 2. Познакомить с возможностями осуществления социального партнерства в планировании строительно-конструктивных игр. 3. Воспитывать уважение к труду и результатам труда взрослых людей.

Содействуя освоению конструктивной деятельностью каждым из воспитанников, мы опираемся на следующий авторский алгоритм «Лесенка успеха». Первый уровень – ребенок проявляет интерес, просит взрослого повторить показ деятельности. Второй уровень – выполняет деятельность с помощью взрослого. Третий уровень – действует самостоятельно. Четвертый уровень – творчество, когда ребенок самостоятельно создает новый, оригинальный продукт на основе полученного и усвоенного ранее опыта.

Опираясь на данный алгоритм, в своей работе с детьми по формированию начальных представлений социального характера, мы выстраиваем свою работу в определенной последовательности: Мотивация (задумка) – создается проблемная ситуация, дети должны ее разрешить. Например:- «Решили построить большой завод по переработке леса. На заводе будет работать много людей. Людям нужно где-то жить, отдыхать, заниматься спортом, делать покупки. У работников завода есть дети, им нужен детский сад и школа. Необходимо построить целый город. Вы можете помочь в разработке плана и макета такого города?» (Для того чтобы приступить к разработке плана улицы или города необходимо познакомить детей с условными обозначениями. Поупражнять в рисовании разных планов; и только потом приступать к созданию совместного плана.)

«Лесенка успеха»

Составление плана Совместно с воспитателем, а в дальнейшем и самостоятельно, используя условные обозначения, дети составляют схему, план построек ( улицы, города, деревни…). Город Улица

Анализ плана Проводим анализ расположения (где находится магазин, школа; что находится рядом, удобное их расположение или нет, почему). 1. Что задумали? 2. Для кого? 3. Удобное ли расположение построек? 4. Все ли есть необходимое?

Перенос на плоскость Дети переносят план на плоскость стола или пола, используя бумажные формы- модули, определяя место расположения объектов в соответствии с планом.

Строительство задумки Осуществляя строительство задуманного, дети не только строят, но и учатся взаимодействовать: договариваться, учитывать другие мнения, оказывать и принимать помощь, давать советы.

Анализ результата Дети оценивают не только свой результат, но и общий вклад в данную конструктивную деятельность. Если ребенок научился оценивать результат своего труда, то это дает основание говорить: - о становлении его самосознания; - открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Что задумали? Почему постройки отличаются? Соответствуют назначению? Удобное расположение? Красивое оформление? Получилось задуманное?

Обыгрывание постройки В игре дошкольники обыгрывают трудовые процессы взрослых, взаимодействие людей разных профессий, получают первоначальные представления социального характера.

В ходе строительно-конструктивных игр у дошкольников развиваются следующие психические процессы: Память Внимание Восприятие Воображение Речь Мышление

Вывод: Строительно-конструктивная игра при определенной направленности и руководства совместными конструктивными играми детей, предоставляет большие возможности для воспитания первоначальных навыков работы в коллективе, развивает первоначальные социальные представления у дошкольников. Авторский алгоритм Н.М.Крыловой «Лесенка успеха» применяется в других видах детской деятельности (трудовая, продуктивная, речевая, познавательно- исследовательская…). Опираясь на данный опыт, нами был разработан мастер-класс для педагогов по обучению детей строительно-конструктивной игре. (см. сайт teremok- taganrog.ru раздел «Методическая копилка»).