Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку А.И. Буренина подготовила Воспитатель ГБДОУ 49 Богомолова Ю.А.
Ритмопластика- система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Ритмопластика сочетает в себе два направления: физкультуру и хореографию. Занятия проводятся в игровой форме и основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки. В процессе занятий решаются следующие цели и задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста посредствам ритмопластики. Задачи: 1. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. 2. Упражнять в развитии статического и динамического равновесия, координации движений. 3. Воспитывать умение согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением, грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. 4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: инициативность, творчество, фантазию; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Ритмопластика доступна всем малышам без исключения, она помогает не только физическому развитию ребенка, но и дарит ему согласованность мысли и действия, развивает у него способность к концентрации внимания и положительно сказывается на физическом развитии. Ритмопластика – это первый шаг к занятиям спортом, танцам и музыкой. Ребенок учится слушать, действовать, согласовывать свои движения с музыкой. Регулярные занятия ритмопластикой - это хорошая профилактика проблем школьного возраста, таких как вялая осанка, сколиоз и плоскостопие. И главное! Это так нравится детям! В своей работе я использую программу А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Также ритмопластику можно использовать во время утренней гимнастики.
Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, элегантности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, шарфами, мальчики – с гитарами, гимнастическими палками и т.д.) Такой подход к развитию двигательных способностей позволит не только научить детей красиво двигаться, подарит им радость ощущения своего тела, уверенности в себе, но главное – привьет любовь к занятиям спортивной направленности, физическим упражнениям, даст возможность успешно и с интересом совершенствовать свои двигательные способности на любых занятиях, связанных с движениями.
Композиция «Разноцветная игра»
Композиция «Танец с зонтиками»
Ребенку с рождения присуще двигаться. В беге, плавании, прыжках он удовлетворяет естественную потребность в движении, хотя и не осознает значения этой деятельности. Физкультурно – оздоровительные занятия должны развивать детей физически, приучать их к осознанному выполнению физических упражнений, формировать у них представление о здоровом образе жизни. Все эти задачи помогает решать ритмопластика. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!