Читая миниатюры Пришвина… (комплексный анализ текста)
Цель урока: совершенствование умения анализировать текст; его структуру и языковые особенности.
Задачи : Когнитивные задачи: Когнитивные задачи: конструировать текст лингвистического содержания. Развивающие задачи: Развивающие задачи: развивать речь учащихся через совершенствование умения анализировать художественный текст; развивать исследовательские навыки; развивать внимание к слову писателя, попытку уловить оттенки авторской интонации. Ценностные задачи: Ценностные задачи: воспитывать чувства любви к русской природе, уловить оттенки авторской интонации.
Слово приобретает свой смысл только во фразе, но сама фраза приобретает свой смысл только в контексте абзаца, абзац – в контексте книги, книга – в контексте всего творчества автора. Слово приобретает свой смысл только во фразе, но сама фраза приобретает свой смысл только в контексте абзаца, абзац – в контексте книги, книга – в контексте всего творчества автора. Л.С.Выготский Л.С.Выготский
Пришвин Михаил Михайлович ( гг.) Писатель - прозаик Писатель - прозаик Путешественник Путешественник Охотник Охотник Учитель Учитель Военный корреспондент Военный корреспондент
М.М. Пришвин певец красоты природы. Все его произведения проникнуты описанием чарующей природной эстетики. Все его произведения проникнуты описанием чарующей природной эстетики. Образ природы обладает метафорической душой. Образ природы обладает метафорической душой. Охранять природу значит охранять Родину. Охранять природу значит охранять Родину.
Пришвин - учитель Необычность пришвинских уроков заключается в том, что различные понятия он дает как исходящее от жизни – от жизни самого человека. Необычность пришвинских уроков заключается в том, что различные понятия он дает как исходящее от жизни – от жизни самого человека. Искреннее желание Пришвина привлечь учеников к искусству слова помогло раскрыть его великую силу, значимость и красоту. Искреннее желание Пришвина привлечь учеников к искусству слова помогло раскрыть его великую силу, значимость и красоту.
«Мы с тобой. Дневник любви» «Любовь – лучшее состояние человека. Если кто этого не знает, тот, я считаю обделен и опустошен». «Любовь – лучшее состояние человека. Если кто этого не знает, тот, я считаю обделен и опустошен». «Любовь – это самое загадочное чувство, которое может испытывать человек». «Любовь – это самое загадочное чувство, которое может испытывать человек». «Когда приходит любовь, весь мир вокруг наполняется удивительным светом, радостью, переходит на совершенно другой ритм». «Когда приходит любовь, весь мир вокруг наполняется удивительным светом, радостью, переходит на совершенно другой ритм».
... Бог создал меня самым счастливым человеком и поручил мне прославить любовь на земле. М.М.Пришвин
Молодой клён в хвойном лесу, кажется, это не дерево, а стая жёлтых птиц взлетела и остановилась в воздухе. Чуть тронуть деревцо- и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя, золотые, с длинными красными ножками.
Признаки текста: наличие или возможность заглавия; наличие или возможность заглавия; тема, основная мысль; тема, основная мысль; смысловая цельность; смысловая цельность; структурная связность; структурная связность; композиционная завершённость; композиционная завершённость; делимость; делимость; стилистическое единство. стилистическое единство.
Молодой клён в хвойном лесу, кажется, это не дерево, а стая жёлтых птиц взлетела и остановилась в воздухе. Чуть тронуть деревцо- и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя, золотые, с длинными красными ножками.
Подведение итогов: Составление синквейна : Составление синквейна : … … … … …………,…………. …………,…………. …………..,………….,………… …………..,………….,………… … … … … … … … … … … … … ……. …….
Домашнее задание: Составить текст по миниатюре «Первый мороз». Составить текст по миниатюре «Первый мороз». Что я вижу? Что я вижу? Что я слышу? Что я слышу? Что я чувствую? Что я чувствую?