Жизнь пресного водоема Тажидинова Зульфия Кавеевна МКОУ «Аминевская средняя общеобразовательная школа»
1) Цели : 1)Расширить представление детей о разнообразии животного и растительного мира водоема, о взаимосвязи в сообществе водоем, об охране водоёмов и правилах поведения на водоеме. 2) Развивать познавательный интерес учащихся. Учить работать с дополни тельной литературой, гербарием, применять в работе ранее полученные знания; учить рассуждать и делать выводы. 3)Воспитывать бережное отношение к природе.
Значение луга для человека
Узнай меня
Какие животные живут на лугу?
Что это? Зеркало большое Средь полей лежит. Небо отражает, Землю украшает. Зеркало большое Средь полей лежит. Небо отражает, Землю украшает.
ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ РЕКА ОЗЕРО РУЧЕЙ КАНАЛ ПРУД ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Игра «Засели водоём» 1группа- ботаники 1группа- ботаники 2 группа- зоологи 2 группа- зоологи 3 группа- экологи 3 группа- экологи
Растительность водоема. Растительность водоема. Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз И кубышка и тростник.
Ряска
рогозкамыш
Белые кувшинки
Кубышка (жёлтая кувшинка)
Стрелолист
Вырабатывают кислород Пища для животных Дом для животных
Птицы водоема Птицы водоема Отгадай, кто это? Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку- Спотыкалочку Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку- Спотыкалочку
Встали бра на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли на ходу ли Им с ходулей не сойти. Встали бра на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли на ходу ли Им с ходулей не сойти.
Животные водоема Водяные мастера Строят дом без топора Дом из хвороста и тины, И плотину. Животные водоема Водяные мастера Строят дом без топора Дом из хвороста и тины, И плотину.
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар и мушка. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар и мушка.
Рак
однотонный окрас пятнистый окрас Обыкновенная щука
Золотой карасьСеребряный карась
Улитка
Стрекоза
Пресный водоем – природное сообщество
Составьте цепь питания Рачки Рачки Карась Карась Щука Щука Выдра Выдра Водоросли Водоросли Комар Комар Цапля Цапля Лиса Лиса Лягушка Лягушка Водоросли Водоросли
1.Не ловите раков потому, что они «санитары» наших водоемов 2. Не выбрасывайте на берег двустворчатых моллюсков потому, что они «фильтры» наших водоемов. 3. Не ловите лягушек и их головастиков, они 4. Не ловите стрекоз, они уничтожают огромное количество вредных насекомых. 4. Не рвите кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу. 5. Не ставьте капканы на ондатр, выдр и бобров. 6. Не распугивайте птиц у водоемов, у них могут быть птенцы. 7. Зимой делайте лунки во льду, чтобы в воду поступал кислород и чтобы им могли дышать рыбы. 8. Не ловите лягушек и их головастиков, они уничтожают огромное количество вредных насекомых 1.Не ловите раков потому, что они «санитары» наших водоемов 2. Не выбрасывайте на берег двустворчатых моллюсков потому, что они «фильтры» наших водоемов. 3. Не ловите лягушек и их головастиков, они 4. Не ловите стрекоз, они уничтожают огромное количество вредных насекомых. 4. Не рвите кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу. 5. Не ставьте капканы на ондатр, выдр и бобров. 6. Не распугивайте птиц у водоемов, у них могут быть птенцы. 7. Зимой делайте лунки во льду, чтобы в воду поступал кислород и чтобы им могли дышать рыбы. 8. Не ловите лягушек и их головастиков, они уничтожают огромное количество вредных насекомых Правила поведения на водоемах
Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Мы на пляже, Солнце ждет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру нада знать. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Мы на пляже, Солнце ждет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру нада знать. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.
1.береза 4.кубышка 7.кислица 1.береза 4.кубышка 7.кислица 2. рогоз 5. камыш 8. полынь 2. рогоз 5. камыш 8. полынь 3. тюльпан 6. ряска 3. тюльпан 6. ряска Растения водоемов Выбери правильный ответ Растения водоемов Выбери правильный ответ
Выбери правильный ответ: Птицы водоема. 1.цапля 4. ястреб 7. трясогузка 1.цапля 4. ястреб 7. трясогузка 2. глухарь 5.дрофа 8. рябчик 2. глухарь 5.дрофа 8. рябчик 3. утка 6. кряква 3. утка 6. кряква
Выбери правильный ответ: Животные водоемов. 1.рак 2.водомерка 3. выдра 1.рак 2.водомерка 3. выдра 4. карась 5. хомяк 6. полевка 4. карась 5. хомяк 6. полевка 7. еж 8. катушка 7. еж 8. катушка
Ключ к тесту: Ключ к тесту: А) 2,4,5,6 А) 2,4,5,6 Б)1,3,6 Б)1,3,6 В) 1,2,3,4,8 В) 1,2,3,4,8
Итог урока Что мы сегодня исследовали? Что мы сегодня исследовали? Можем ли мы водоем назвать природным сообществом? Почему? Можем ли мы водоем назвать природным сообществом? Почему? Что очень важно для любого природного сообщества? Что очень важно для любого природного сообщества? Могут ли пригодиться сегодняшние знания в жизни? Как? Могут ли пригодиться сегодняшние знания в жизни? Как? Оцените свою работу в группе. Оцените свою работу в группе.