Простые и сложные предложения. 1.Ветер с моря дул. 2.Играют волны, ветер свищет, и мачта рвётся и скрипит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с обращением. 1., давай пойдём в кино. 2.Давай пойдём в кино,. 3.Давай,, пойдём в кино. Оля.
Advertisements

Расставьте знаки препинания, найдите грамматические основы, составьте схемы СПП. 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители.
Предложения с обращением. 1., давай пойдём в кино. 2.Давай пойдём в кино,. 3.Давай,, пойдём в кино. Оля.
Нераспространённое и распространённое предложение. 1.Ветер дует. 1.Ветер дует с моря. 2.Ветер дует с Чёрного моря. 3.Целое утро ветер дует с Чёрного моря.
Русский язык. 5 класс урок-путешествие в «Пунктуационные джунгли» (по теме «Простые и сложные предложения»)
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
УРОК 5 Виды сложных предложений. Сложные предложения союзные бессоюзные сложносочинённыесложноподчинённые главное придаточные.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Выражение меры и степени в сложном предложении. Общие сведения Сложные предложения могут иметь значение качества и количества. Придаточные предложения.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Один день из жизни. Каждое утро группа готова к приходу детей.
«Где обитают знаки препинания?» Учитель Кулеш С.А.
Урок15 Введение: Кто они? Что они делают? Как вы на экскурсию?
Нераспространённое и распространённое предложение. 1.Ветер дует. 1.Ветер дует с моря. 2.Ветер дует с Чёрного моря. 3.Целое утро ветер дует с Чёрного моря.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Сложноподчинённое предложение. Это сложное предложение, состоящее из двух и более частей, одна которых подчинена другой и связывается с ней при помощи.
Для счастья женщина приходит в этот мир. И так любить и ожидать Никто, как мать, не может тоже.
Налетел с юга ветер, встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко, и засияли над землёй его лучи. В полях тает снег, а в лесу он лежит.
Урок русского языка Доброе утро!. Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?
Транксрипт:

Простые и сложные предложения. 1.Ветер с моря дул. 2.Играют волны, ветер свищет, и мачта рвётся и скрипит.

Сложные предложения. Сложные предложения всегда разделяются запятыми, независимо от союзов. 1.Наступила весна, прилетели птицы. 2.Наступила весна, и прилетели птицы. 3.Птицы прилетели, когда наступила весна. 4.Когда наступила весна, прилетели птицы.

Союзы, которые выделяются запятыми. 1.а 2.но 3.потому что 4.поэтому 5.когда 6.куда 7.откуда 8.где 9.как 10.что 11.Чтобы 12.Какой, который 13.Если 14.Пока 15.Несмотря на 1.Мы были в кино, а не в театре. Я читала, а Оля слушала музыку. 2. Я куплю, но не подарю. Я занимался, но всё равно получил тройку. 3. Я буду поступать в медицинский ВУЗ, потому что хочу стать врачом.

4. У меня аллергия на цитрусовые, поэтому я не ем апельсины и лимоны. 5. Я пошёл навестить свою бабушку, когда она приехала из России. Когда бабушка приехала из России, я пошёл навестить её. 6 Мы не знаем, куда наша семья поедет летом. 7. Солдат послали туда, откуда никто не возвращается. 8. Ты скажи, сердечко, где моя любимая? 9 Я не знал, как лучше поздравить маму с 8 Марта. 10. Я так хочу, чтобы лето не кончалось! 11. Мама узнала, что я получил по диктанту. 12. Ира спросила, в котором часу пойдём в парк. 13. Мы не знали, какую вазу купить бабушке. 14. Ты получишь хорошую оцену, если подготовишься. 15. Девочки готовили обед, пока мальчики ставили палатки. 16. Несмотря на плохую погоду, мы отправились в поход.

Расставьте знаки препинания. 1.Ст_яли жарк__ дни птицы готовил_сь (к)_тлёту. 2.С утра был туман но к за_траку погода ра_гулял_сь. 3.Прибл_жался к_нец сент_бря а х_л_да ещё (не)наступил_. 4.В_сно_ я пош_л см_треть свои яблон_ и ув_дал что мыш_ кругом об_ели их корни. 5.Вася (не)боялся пчёл потому что дед научил его тих_ х_дить по пасек_. 6.В неб_ по_вил_сь и засв_ркал_ перв__ звёздочка за к_торой п_следовали и другие. оиеи к о тлёту, в за, иояоо не наступили, ейёои ииъ, не боялся оое, еяаеаая оо,