МАОУ СОШ 62 У ЧИТЕЛЬ : Ш МАКОВА Т.В. Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – ПРОЦЕСС поиска НОВЫХ ЗНАНИЙ, ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ – РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОЙ, ЯСНО ОСОЗНАВАЕМОЙ ЗАДАЧИ.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ : видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; работать с разными источниками информации; доказывать и защищать свои идеи.
Э КОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «П ТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ »
ПУТЬ ребенка ПОХОЖ НА ПУТЬ ЦВЕТКА, ПИТАЮЩЕГОСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫМИ СОКАМИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ И РАСПУСКАЮЩЕГОСЯ НАВСТРЕЧУ СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧАМ
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЫ К МИРУ ПЕРНАТЫХ И ИХ ПРОБЛЕМАМ ЗИМОЙ Задачи: 1. Узнать о жизни птиц, зимующих в Тюменской области 2. Познакомиться с правилами поведения при общении с зимующими птицами. 3. Изготовить и развесить кормушки для зимующих птиц.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы любите природу, животных и птиц. Вы многое умеете, много знаете, у вас доброе сердце. Очень просим вас помочь нам и разрешить наши сомнения: - Куда нам лететь, когда наступят холода? - Поможете ли вы нам, пичугам, пережить эту холодную зиму? Зимующие птицы.
Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ План совместных действий: 1. Узнать о зимующих в нашем крае птицах у взрослых, друзей, из разных литературных источников. 2. Собрать информацию о птичьем корме зимой. 3. Организовать акцию «Хлебные крошки». 4. Выяснить, какие кормушки нужны зимующим птицам. 5. Изготовить кормушки, развесить их около своих домов. 6. Организовать праздник «Покормите птиц зимой!»
Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Осуществление деятельности: 1 группа выясняла, какие птицы зимуют в нашем посёлке, узнавала о их повадках, о предпочтении в еде и образе жизни 2 группа изучала литературу о кормушках, используемых для подкармливания разных видов птиц. 3 группа искала образцы и рисовала эскизы различных кормушек. 4 группа выясняла, какие инструменты нужны для изготовления кормушек, собирала коробки, бутылки, упаковку, проволоку. 5 группа изучала, какое угощение любят птицы и составляла «Птичье меню».
Результаты исследований 3 группы: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Домик с крышей Кормушка из пустого пакета Кормушка -домик
Кормушка из старой строительной каски Кормушка из пластиковой бутылки Кормушка-гроздь ягод
Э СКИЗЫ КОРМУШЕК :
Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 5 ГРУППЫ : Птичье меню: Крошки хлеба Остатки каши Мясо Несоленое сало Семечки Крупа Овес Ячмень Ягоды рябины, калины Репейник Семена тыквы, арбуза, подсолнуха Очистки от овощей Акция «Закрома»: 1 этап: «Разведка». Провели разведку места, где можно заготовить корм для птиц. 2 этап. «Тара». Изготовили пакетики, собрали коробки для сбора корма, сделали соответствующие надписи. 3 этап. «Наполняем короба». Во время экскурсий, прогулок, отдыха с родителями, работы на даче, дома собирали семечки подсолнуха, семена тыквы, арбуза, дыни, сорных растений, ягоды рябины, крошки белого хлеба и т.д. 4 этап. «Запасы». В назначенный день собрали все запасы, проверили их качество, рассортировали и разложили в коробки, чтобы зимой раскладывать в кормушки около школы.
М АТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРМУШКИ : Инструменты:
П ОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ :
К ОРМУШКИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ
Кормушки из пластиковых бутылок
Кормовой домик
Защита проекта
Нашу жизнь, как и жизнь леса, невозможно представить без птиц. Но для того, чтобы они всегда радовали нас весёлым пением, были нашими верными помощниками, о них следует заботиться.