БИОЛОГИЯ, 7 класс УМК И.Н. Пономаревой; «Вентана-Граф» Курганова Н.Е. МОУ «Лицей 2 имени В.В.Разуваева»
I группа: внешнее строение птиц
Птицу узнают по перу:
Пострадали за красоту
Тело птиц не сплошь покрыто перьями. Голые или почти голые участки тела (аптерии) имеются на животе, боках тела, шее. Как можно объяснить наличие у птиц участков кожи, лишенных перьевого покрова?
II группа: особенности скелета птиц
Крылья у птиц опускают большие грудные мышцы, достигающие 20 % общей массы тела. А поднимают мышцы меньших размеров. Почему не наоборот?
III группа: особенности внутреннего строения
У птиц отсутствуют зубы, что облегчает их массу тела. Однако отсутствие зубов вызвало необходимость развития толстостенного мускульного желудка, заглатывания камешков для перетирания пищи. Облегчение общей массы тела не получилось. Как это можно объяснить?
IV группа: связь внешнего строения и образа жизни
Каждому - свое
У стрижей и ласточек все 4 пальца на ногах направлены вперед. Клюв короткий и широкий. Чем это можно объяснить?
Почему же птицы способны к полету?
Домашнее задание: почему не летают страусы и пингвины и как они приспособлены к своему образу жизни?