Кто такие птицы? Ученики 2 класса МБОУ «Никаноровская сош»
Наша цель: Научиться определять принадлежность животного к группе птиц
Задачи исследования: Изучить строение птиц Опросить родителей: «Все ли птицы летают?» Сравнить птиц с другими группами животных Проанализировать полученные данные
Гипотеза: Птицы – животные, тело которых покрыто перьями
Ход исследования: Мы решили разделиться на группы 1 группа - ищет информацию в книгах
2 группа – опрашивает родителей
3 группа – обобщает и делает выводы
Исследования 1 группы: В мире существует около 8600 различных видов птиц
У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать
У всех птиц 2 ноги
У птиц есть клюв, но нет зубов Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком
По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица
У птичек всё тело покрыто перьями Рассмотрим окраску перьев
Вывод: Перья самые разные по цвету Они украшают птиц
Опрос родителей Все ли птицы летают? Опросили 20 мам и 14 пап Оказалось, хотя все птицы имеют крылья, но не все умеют летать
Например, африканский страус не умеет летать, и крылья ему служат для украшения Он имеет сильные ноги, на которых бегает так же быстро, как лошадь
ИЛИ пингвин относится к числу птиц, хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать
А теперь сравним птиц с другими животными Это представители животных: Бабочка умеет летать, значит, она птица?
У летучей мыши тоже есть крылья, значит, она птица?
Крокодил откладывает яйца, значит, он тоже птица?
Мы пришли к выводу - что общий признак для птиц один – это оперение
Ресурсы: Энциклопедия «Живой мир» Москва «Росмэн» 1996г Детская энциклопедия Москва « Росмэн» 1996г Неизвестное об известном Москва «Росмэн» 1995г Мир вокруг нас. Плешаков А.А.
Благодарим за помощь : родителей 2 класса учителя Галину Ивановну