ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ. ПОМОЖЕМ ИМ. Выполнили: учащиеся 8 «В» класса школы 9 г. Берёзовского: Фадеева М., Ахметханова Ю., Низовкина К., Фадеев С., Рычков Д., Потапова О., Помысухина Н. Руководитель: педагог Потапова Н.А. Школьный экологический проект
Что дали птицы человечеству? Сопереживание полёта. Раз птицы летают, летают и боги, и душа, и мысли, и сам человек мог бы летать. Без птиц человечество мыслило бы более приземлённо. Радость жизни. Краски, песни, движение, вдохновение. Мечту полёта, зримое ощущение свободы и, конечно, очень многое для понимания прекрасного. Широкий кругозор. Эволюционную теорию Дарвина и многое другое. Победу над силой тяжести. Восхитительные тайны, в которые человек получил возможность проникать. Символы торжества жизни при всей её хрупкости. Главным образом духовную пищу, не мясо. Окрылили его. Красоту, поэзию. Хлеб и красоту. Глубокое ощущение свободы и радости. Мечту, ощущение свободы. Каким скучным местом был бы мир без ПТИЦ.
Цель нашего проекта: Помощь птицам, привлечение птиц на территорию школы и изучение их через дневники наблюдения, вместе с первоклассниками. Дети учатся вести дневники наблюдения, изучают через птиц живую природу, учатся беречь и защищать её. Задачи: Изучение птиц через специальную литературу и наблюдение за ними в природе. Разработать с детьми дневники наблюдения и по средствам их ведения отслеживать птиц и, помогать им пережить холодное зимнее время. Разработка конструкции кормушек, изготовление их и развешивание с последующим наблюдением за поведением птиц. Изготовление скворечников и размещение их на пришкольном участке. Изучение птиц, занесённых в красную книгу.
Этапы создания проекта и его реализации: Сбор и изучение литературных данных. Знакомство первоклассников с отрядом пернатых. Изготовление кормушек. Размещение кормушек на территории школы. Разработка дневников наблюдения. Кормление птиц. Изготовление скворечников и размещение их на пришкольном участке. Изучение птиц занесённых в красную книгу. Подведение итогов, через организацию игры с первоклассниками.
Изготовление кормушек и скворечников
Развешивание кормушек и скворечников
Занятия с первоклассниками
Заключение Реализовав этот проект, мы подчеркнули для себя значимость птиц в природе и для человека. А также приобрели опыт работы с детьми, ну а самое главное мы помогли птицам в трудное для них время. Мы надеемся, что и в будущем будем продолжать помогать птицам, и что у нас будут последователи.