Опыт совместной реализации Федерального проекта «Информатизация системы образования» и международной программы Intel «Обучение для будущего» в столичном регионе Что приобрел учитель? З.Н.Новикова З.Н.Новикова ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
Современный этап развития образования характеризуется переходом от традиционных технологий к новым образовательным технологиям Повышение квалификации работников образования Москвы в области использования информационно- коммуникационных технологий - важное направление деятельности МГПУ Повышение квалификации работников образования Москвы в области использования информационно- коммуникационных технологий - важное направление деятельности МГПУ
Проекты: Российский образовательный проект «Поколение.ru» ФИО (2001 – 2003 гг.) Международная образовательная программа Intel «Обучение для будущего»(2003 – 2008 гг.) Федеральный образовательный проект «Информатизация системы образования» (2006 – 2008 гг.)
Проект «Информатизация системы образования» Цель: Повышение квалификации в сфере ИКТ различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности 2006 – 2008 гг. Задача: Обучить 3850 учителей и руководителей образовательных учреждений г.Москвы использованию офисных технологий, сервисов сети Интернет, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в своей деятельности
Проект «Информатизация системы образования» Три базовые программы повышения квалификации: –Для руководителей образовательных учреждений –Для педагогов –Для библиотекарей Вариативные программы, разработанные в МГПУ Вариативные модули
Проект «Информатизация системы образования» В основе – контекстное обучение, освоение ИКТ в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально- ориентированных компонентов образовательной деятельности Углубленное изучение ис- пользования социальных сер- висов Web 2.0, управления ло- кальными информационными сетями, разработка дидакти- ческих материалов, организа- ция учебной деятельности школьников
Результаты с точки зрения Исполнителя - МГПУ Усвоение новых творческих подходов и педагогических технологий –Проектная методика –Групповая работа –Критическое мышление –Исследовательские методы и др. Рост профессионализма конкретного преподавателя Развитие информационной культуры педагогов Появление новых педагогических инициатив
Международная программа Intel «Обучение для будущего» в МГПУ С начала обучения по программе (2003 г.) в Московском городском педагогическом университете подготовлено более 100 тьюторов по программе Intel из числа преподавателей кафедры информатики общеуниверситетской кафедры информатики, преподавателей – предметников преподавателей – предметников факультетов филологического, начальных классов, географического, математического, специальной педагогики, химико-биологического, педагогического (Зеленоград),социологии, исторического, педагогического института физической культуры В 2007 году начата подготовка тьюторов из числа преподавателей колледжей и центров образования
Международная программа Intel «Обучение для будущего» в МГПУ Результаты для учебного процесса: Синтез педагогических приемов и способов организации педагогической деятельности Лучшее понимание и усвоение будущими педагогами основных приемов личностно- ориентированного обучения Использование проектного метода как инструмента исследования в дипломных работах и на педагогической практике
Это обучение действительно можно назвать обучением для будущего. Курсы помогли мне понять, как легче организовать учебно-воспитательный процесс в школе, чтобы он стал интереснее и продуктивнее для детей. Митина Светлана, студентка МГПУ Категория школьников, с которыми я работаю – физически больные люди, которые часто не имеют возможности выходить из дома. Обучение с помощью использования проектов расширит их возможности, адаптирует к вступлению во взрослую жизнь. Чирво А. СОШ 648 Несмотря на мой довольно большой опыт работы в сфере информационных технологий, программа, тем не менее, оказалась для меня полезна новыми знаниями и умениями. д.ф.-м.н., проф. Воронова Л.И. РГГУ Что приобрели педагоги с их собственной точки зрения?
Новая технология в преподавании предметных дисциплин (модели личностно-ориентированного обучения) 65% участников опроса заявили об использовании на уроках собственных методических разработок по ИКТ Проведенная работа по формированию ИКТ- компетентности педагогов способствовала освоению умений творчески применять знания в практических ситуациях, повышению привлекательности учительской профессии и социальногго статуса педагога Что приобрели педагоги с их собственной точки зрения?
"Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…" Р. Рождественский