Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Задачи программы Научить учащихся использовать информационные технологии для творчества, решения задач, принятия решений и получения информации Развивать критическое мышление и умение решать проблемы местного сообщества, а также применять эти умения на практике Развивать умения управлять своим собственным образованием и работать в команде
Виды совместной деятельности Информационные технологии Сотрудничество (командная работа- умение работать вдвоем или в группе). Сотрудничество Местное сообщество – это люди объединенные местом. Местное сообщество
Правила сотрудничества Мы стремимся к тому, чтобы все члены группы участвовали в работе и чувствовали себя уверенно. Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать. Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит свой вклад в общее дело. Мы все вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше. Мы помогаем друг другу в работе.
Местное сообщество разделяющие похожие взгляды имеющие общие ценности соблюдающие одни и те же традиции преследующие общие цели объединены местом: город район поселок работа школа класс Группы людей
Формы совместной деятельности Групповая Парная С одним учебником Над одним заданием Над одним проектом За одним компьютером
Использование технологий местным сообществом позволяет: Организовать совместную деятельность с другими людьми. Поработать за одним компьютером, с учебником. Вместе выполнять задания. Обсудить полученный результат.
Сотрудничество и местное сообщество формируют навыки и умения Ответственность и адаптивность Навыки коммуникации Творчество и познавательный интерес Критическое и системное мышление Навыки информационной и медийной грамотности Навыки межличностных отношений и совместной деятельности Идентификация, постановка и решение задач Самоконтроль Социальная ответственность
Алгоритм технологии для учителя Вступление - напомнить, чем занимались на прошлом уроке - установить связь нового с предыдущим - кратко рассказать о содержании урока - пробудить интерес к новому Заключение - Кратко повторить, что было на уроке. Убедитесь, что ученики могут рассказать чем занимались, чему научились - установите связь между законченным уроком и следующим - Пробудите интерес к следующему уроку
Алгоритм технологии для ученика Самостоятельная работа ( работа с учебником –знакомство с редактором) Обсуждение и ответы на вопросы Знакомство с ресурсами справочника «Практическое руководство». Задания по работе с технологией (показать пример).
Этапы работы над заданиями Планирование (эскиз, текст, оформление) Работа над заданием, при необходимости обращаться к «Практическому руководству» Проверка (все ли отобразили, что запланировали) Обсуждение в группе (как принимали решение, почему именно это место так значимо для вас? Какими инструментами пользовались, какой понравился больше и почему?)
Особенности позиций ученика и учителя Выбирает материал для изучения в рамках темы Имеет доступ к различным источникам информации Занимается анализом, оценкой, обобщением Выбирает виды деятельности и уровень сложности Обучение - творческий процесс Работают друг с другом, экспертами, учителями Цель – поиск одного или нескольких из возможно правильных ответов Выбирают виды деятельности и уровень сложности