Мастер - класс Учителя английского языка Михалёвой Юлии Валерьевны
Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством групповой формы работы на уроках английского языка.
Цель занятия: Поделиться опытом использования формы групповой работы для развития коммуникативных навыков у учащихся на уроках английского языка. Поделиться опытом использования формы групповой работы для развития коммуникативных навыков у учащихся на уроках английского языка. Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.
Презентация опыта Достижение цели методы приёмытехнологии Групповая работа
Основная идея групповой работы учащихся заключается в обеспечении на уроке условий для творческой, активной совместной деятельности учащихся, которая обеспечивает гарантированную работу всех членов группы, включающей как сильных учеников, так и слабых.
Применяю элементы инновационных технологий: здоровьесберегающая, здоровьесберегающая, речевого взаимодействия, речевого взаимодействия, игрового обучения, игрового обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, проектного обучения проектного обучения коммуникативного обучения иноязычной культуре коммуникативного обучения иноязычной культуре внутриклассовой дифференциации. внутриклассовой дифференциации.
Что же такое коммуникация? Коммуникация – это целенаправленный процесс, в котором происходит обмен информацией и важно наличие обратной связи для обеспечения результата.
Для развития коммуникативных навыков необходимо: создать комфортные условия; создать комфортные условия; обеспечить усвоение учебного материала через последовательное решение учебных задач; обеспечить усвоение учебного материала через последовательное решение учебных задач; обеспечить личностно-ориентированный подход в обучении; обеспечить личностно-ориентированный подход в обучении; предоставить индивидуальные и дифференцированные задания; предоставить индивидуальные и дифференцированные задания; установить субъект-субъектные отношения; установить субъект-субъектные отношения; вовлекать учащихся в творческую исследовательскую деятельность. вовлекать учащихся в творческую исследовательскую деятельность.
Структура групповой работы работа в парах с постоянными или меняющимися собеседниками, работа в парах с постоянными или меняющимися собеседниками, малые группы или микро-группы (два, три, четыре учащихся) малые группы или микро-группы (два, три, четыре учащихся) команды или макро-группы, когда вся группа делится на две части. команды или макро-группы, когда вся группа делится на две части. работа одного учащегося с группой, при этом целесообразно организовать пространство для общения и четко управлять взаимодействием групп. работа одного учащегося с группой, при этом целесообразно организовать пространство для общения и четко управлять взаимодействием групп.
Преимущества групповой работы Раскрывают творческие способности Уверенность в собственных силах Самостоятель ность Гибкость мышления Гибкость мышления Освобождают ученика от страха получения плохой оценки
Алгоритм работы в группах выбирается эксперт; выбирается эксперт; группы получают индивидуальные задания; группы получают индивидуальные задания; члены каждой группы получают дифференцированные задания; члены каждой группы получают дифференцированные задания; проводится взаимоконтроль между членами группы, внутригрупповое обсуждение; проводится взаимоконтроль между членами группы, внутригрупповое обсуждение; проводится межгрупповой контроль учениками – экспертами; проводится межгрупповой контроль учениками – экспертами; подводится итог работы каждой группы учениками экспертами; подводится итог работы каждой группы учениками экспертами;
« Вставь пропущенную букву» Каждая группа, получив карточку со словами, вписывает пропущенные буквы, передавая карточку по кругу. Закончив работу, группы обмениваются карточками для взаимоконтроля.
«снежный ком» Ученики каждой группы дописывают слова по очереди к предложению. Ученики каждой группы дописывают слова по очереди к предложению.