Работа социально- психологической службы МВСОУ ОСОШ - 1
Схема комплексного сопровождения образовательного процесса обучающийся Администрация Родители Учитель Психолог Соц. педагог
Цель работы социально- психологической службы Содействие социально- психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребёнка.
Задачи: Создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; Выявить индивидуальные качества личности ребёнка; Оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Направления: Практическое направление. Психо-социальная профилактическая работа. Психодиагностическая работа. Развивающая и коррекционная работа. Консультативная работа.
Структура работы службы и назначение Социальный педагог работает с отдельным ребёнком, с небольшой группой детей, с семьёй в отдельности. Назначение – психологическая и социальная защита подростка. Умение организовать его обучение, реабилитацию и адаптацию в обществе.
Функции службы: Изучает ребёнка, отношения в семье, в школе, его состояние в стадии конфликта. Оказывает помощь ребёнку, попавшему в беду. Анализирует состояние социально-психологического воспитания в сферах, окружающих ребёнка. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание. Координирует и объединяет работу различных организаций, решающих проблемы ребёнка. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы. Создаёт условия для комфортной творческой жизни учащихся. Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся и родителей. Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями. Способствует здоровому образу жизни подростков.
Принципы работы службы: Доступность; Своевременность; Индивидуализация; Комплексность; Эффективность; Преемственность; Многофункциональность; Интеграция; Оперативность; Репрезентативность; Адаптация.
Методы и формы: Изучение документации; Беседа; Наблюдение; Тестирование; Анкетирование; Анализ; Консультирование; Индивидуальная работа; Групповая работа; Диагностика.
Планируемый результат: Повысить социально-психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения. Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу. Быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.