Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Advertisements

Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Весна ЛетоВеснаЛето Зима ОсеньЗимаОсень Стих. Новогодние сны Белые хлопья летят и летят, Это зима оставляет свой след. Можно увидеть сказку зимы И новогодние.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
Творческая мастерская Художник Весна Художник Весна.
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ И МУЗЫКИ. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно…
Авторы: студенты УГППК Карагулов Радик Кириллова Екатерина. Авторы: студенты УГППК Карагулов Радик Кириллова Екатерина. Д. Налбандян. После дождя.
Тема урока: Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».пейзажа.
Лирика и судьба А. А. Фета ( ) II урок Если хочешь ты душу мою разгадать, то перечти со вниманием эту тетрадь. А. Фет.
Транксрипт:

Весенние этюды

Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование образа с помощью слов, эпитетов, сравнений, метафор.

Музыкальный этюд П.И. Чайковский. «Апрель. Подснежник»

Аналитическая беседа Какое настроение навевают музыкальные звуки? Какие образы появляются перед вами? Какие звуки весны вы слышите?

Живописный этюд И. Левитан «Март»

Аналитическая беседа Какие изменения в природе весной вы видите? Нравится ли вам это время года? Какие краски, цветовые оттенки преобладают в весеннем пейзаже?

Поэтический этюд А.Фет «Весенние мысли»

Карточка 1 (работа в группе) Поэтический мир Какова цветовая палитра стихотворения? Какие звуки услышали? Какие запахи чувствуются? Какой образ мира видите?

Карточка 2 (работа в группе) Лирический герой Почему стихотворение называется «Весенние мысли»? Что чувствует человек весной? О чем думает? Как относится лирический герой к окружающему его миру?

Карточка 3(работа в группе) Выразительные средства Эпитет – красочное определение. Найдите эпитеты в стихотворении. Почему автор использует именно это выразительное средство?

Обсуждение Поэтический мир Лирический герой Выразительные средства Идея I. Строфа. Пейзажная зарисовка весны, «птицы летят к берегам», «лопается лёд», «солнце тёплое» стоит высоко, душистый ландыш цветет. Цвет синий, белый, желтый. Звук. Крик птиц, треск льда, весенний гул. Запах. Душистый аромат ландыша, запах свежести и чистоты. Мир гармоничный, живой, звучащий, разнообразной цветовой палитры Испытывает восторг от прихода весны, чаще бьется сердце, «Сердце ничем не умеришь». Лирический герой вдохновлён, душа просыпается, в душе рождается любовь. «Душою…Веришь, что, как мир, бесконечна любовь» Кровь символ человеческой жизни жизни природы. Мир природы и мир человека переплетены. Расцветает природа, пробуждается душа человека. Эпитет. «Весенние мысли» «Душистый ландыш» «Восходящая кровь» «Разнеженная природа» Эпитет помогает рисовать поэтический образ. 1. Мир весны живой, красочный. Солнце выходит. Ландыш душистый цветы. 2. Природа и мир человеческих чувств находится в гармонии. Сердце человека бьется чаще, играет кровь, пробуждаются чувства любви в человеческой душе, рождает вдохновение, способности к творчеству, и он слагает стихи.

Итоги урока Научить словесному рисованию Показать гармонию, красоту окружающего мира Показать связь природы и человеческих чувств Формирование нравственной компетенции

Развитие способностей Развитие воображения Развитие творческих способностей Способность анализировать произведения искусства Умение строить монологический ответ Воспитывает чувства сопричастности к миру Формирование положительной я- концепции