Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Advertisements

Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Приобщение детей к истокам народной культуры в детской библиотеке Зав.отделом обслуживания читателей-детей МУК «ТЦБС» Телятникова Е.Л.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Транксрипт:

Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний" Д.Лихачев

Перемены, происходящие в нашей стране, привели к тому, что: Утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия; исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества; Забыты семейно-бытовые обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период является благоприятным для приобщения к её истокам.

Анализ проделанной работы и пути приобщения детей к русской национальной культуре

«Приобщение детей к национальной русской культуре» Занятия Познавате ль-ное развитие Конструир о-вание и ручной труд Занятия по ознакомлени ю с художеств. литературой Занятия по изобрази- тельной деятельнос ти Кружковая работа по развитию творческих способностей детей Составление картотек народных игр, загадок, пословиц, поговорок, словарь терминов Тематические выставки Работа с родителями ( см. схему 2) Праздники, развлечения, тематические вечера (посиделки, Масленица, Пасха и др.) Викторины Путешествие по «реке времени» Театрализо- ванная деятельность Подвижные игры Предварительная работа (см. схему 3) Создание музея «Мир русской избы» Полочка народного декоративно- прикладного искусства Схема 1

Выполнени е «Творческих проектов» Родительск ие собрания Работа с родителям и Пошив для детей русских народных костюмов и головных уборов Украшение группы к русским народным праздникам: Новый год, Рождество, Масленица Сбор предметов старины для музея русской избы, изготовление атрибутов. Чтение художественны х произведений, предложенных воспитателем Поиск информации Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений Проведение «мастер классов» Стендовая информация Схема 2

Предварительн ая работа Чтение художественных произведений, потешек, отгадывание загадок. Рассматривание репродукций картин известных художников, изображающих крестьянский быт; иллюстраций в книгах, фотографий, предметов быта Экскурсии в краеведческий музей, музей Ильменского заповедника, в гончарную мастерскую. Схема 3 Беседа

Музей русской избы

Знакомимся с предметами быта и их назначением

«Масленица – Прасковейка, Встречаем тебя хорошенько!»

В заключение хочется отметить, что в результате работы по данной проблеме: дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры; дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры; используют в активной речи русский фольклор; используют в активной речи русский фольклор; умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами; умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами; принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников; принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников; знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства; знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства; знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма; знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма; умеют различать изделия разных народных ремесел умеют различать изделия разных народных ремесел

Дети стали более доброжелательны, проявляют бережное отношение к окружающим предметам, стали добрее, любознательнее. Дети стали более доброжелательны, проявляют бережное отношение к окружающим предметам, стали добрее, любознательнее. Они знают, что родились в России. Они ее любят и осознают почему. Знают историю своей «большой» и «малой» Родины. Они знают, что родились в России. Они ее любят и осознают почему. Знают историю своей «большой» и «малой» Родины. И с гордостью говорят: «Я живу в России!» И с гордостью говорят: «Я живу в России!»

Спасибо за внимание!