Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний" Д.Лихачев
Перемены, происходящие в нашей стране, привели к тому, что: Утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия; исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества; Забыты семейно-бытовые обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период является благоприятным для приобщения к её истокам.
Анализ проделанной работы и пути приобщения детей к русской национальной культуре
«Приобщение детей к национальной русской культуре» Занятия Познавате ль-ное развитие Конструир о-вание и ручной труд Занятия по ознакомлени ю с художеств. литературой Занятия по изобрази- тельной деятельнос ти Кружковая работа по развитию творческих способностей детей Составление картотек народных игр, загадок, пословиц, поговорок, словарь терминов Тематические выставки Работа с родителями ( см. схему 2) Праздники, развлечения, тематические вечера (посиделки, Масленица, Пасха и др.) Викторины Путешествие по «реке времени» Театрализо- ванная деятельность Подвижные игры Предварительная работа (см. схему 3) Создание музея «Мир русской избы» Полочка народного декоративно- прикладного искусства Схема 1
Выполнени е «Творческих проектов» Родительск ие собрания Работа с родителям и Пошив для детей русских народных костюмов и головных уборов Украшение группы к русским народным праздникам: Новый год, Рождество, Масленица Сбор предметов старины для музея русской избы, изготовление атрибутов. Чтение художественны х произведений, предложенных воспитателем Поиск информации Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений Проведение «мастер классов» Стендовая информация Схема 2
Предварительн ая работа Чтение художественных произведений, потешек, отгадывание загадок. Рассматривание репродукций картин известных художников, изображающих крестьянский быт; иллюстраций в книгах, фотографий, предметов быта Экскурсии в краеведческий музей, музей Ильменского заповедника, в гончарную мастерскую. Схема 3 Беседа
Музей русской избы
Знакомимся с предметами быта и их назначением
«Масленица – Прасковейка, Встречаем тебя хорошенько!»
В заключение хочется отметить, что в результате работы по данной проблеме: дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры; дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры; используют в активной речи русский фольклор; используют в активной речи русский фольклор; умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами; умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами; принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников; принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников; знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства; знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства; знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма; знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма; умеют различать изделия разных народных ремесел умеют различать изделия разных народных ремесел
Дети стали более доброжелательны, проявляют бережное отношение к окружающим предметам, стали добрее, любознательнее. Дети стали более доброжелательны, проявляют бережное отношение к окружающим предметам, стали добрее, любознательнее. Они знают, что родились в России. Они ее любят и осознают почему. Знают историю своей «большой» и «малой» Родины. Они знают, что родились в России. Они ее любят и осознают почему. Знают историю своей «большой» и «малой» Родины. И с гордостью говорят: «Я живу в России!» И с гордостью говорят: «Я живу в России!»
Спасибо за внимание!