Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Advertisements

Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Экологическое образование и воспитание. Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный.
Экологическое воспитание как путь к формированию всесторонне развитой личности Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Белякова Е.В.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
Внеклассная работа по географии Подготовила учитель географии МБОУ «Гимназия 3» Козлова Л.И.
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Транксрипт:

Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное

Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на формирование системы знаний и умений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.

основные принципы Междисциплинарный подход в формировании экологической культуры школьников; Систематичность и непрерывность изучения экологического материала; Единство интеллектуального и эмоционального, волевого начала в деятельности учащихся по изучению природы; Взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе

Задачи школьного экологического образования и воспитания: Обучение: формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения. Воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды. Развитие интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического воспитания и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Особенности внеклассной работы: Занимательный характер внеклассной работы позволяет быстрее увлечь учащихся природоохранной деятельностью; Участие в коллективных внеклассных формах полнее способствует формированию нравственно-экологических качеств личности ученика. Использование различных форм внеклассной работы создаёт благоприятные условия для учёта индивидуальных особенностей каждого ученика; Добровольность участия школьников позволяет всесторонне учитывать интересы детей, их потребности4 Внеклассная работа полнее развивает детское творчество, изобретательность, воображение; Во внеклассной работе нет ограничений в выборе нравственно- экологического материала, а в учебном процессе материал ограничен рамками программы;

Групповые занятия 1. Кружковая работа. 2. Экспедиции. 3. Походы в природу. 4. Факультативы

Массовые занятия 1. Лекции. 2. Просмотр кинофильмов. 3. Участие в олимпиадах. 4. Экскурсии и походы в природу. 5. Научные вечера, конференции. 6. Выставки работ учащихся. 7. Общешкольные кампании: «День птиц», «Неделя экологии», «Неделя леса», «День Земли». 8. Издание журналов, стенгазет, фотоальбомов

Индивидуальные занятия 1. Научные исследования и опыты по теме. 2. Подготовка к олимпиадам. 3. Внеклассное чтение. 4. Исследовательская работа в природе, в уголке живой природы

ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ