Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский
2007 год – год 50-летия системы Л.В. Занкова С.Н. Кормишина Н.В. Нечаева
Достижение оптимального общего развития, которое понимается как развитие ума, воли и чувств, и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.
1)обучение на высоком уровне трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) быстрый темп изучения материала; 4) осознание процесса учения; 5) работа над развитием всех учащихся, в том числе и слабых; 6) постоянная забота о психическом и физическом состоянии каждого ребенка
Главное – «жизнь детей на уроке» Дидактический стержень урока – преобразующая деятельность учеников. На уроке соблюдается принцип «идти от детей». Структура урока гибкая, в учебном сотрудничестве. Работа над усвоением знаний должна сочетаться с работой над развитием. Организация поисковой деятельности учеников. Основные формы проведения урока: диалог, полилог. Важнейшее средство обучения – учебник.
Экскурсии, работа в библиотеке, кружковая работа, проведение конкурсов, викторин, театрализаций, живое общение: «ученик – одноклассники – учитель – родители и другие взрослые, совместная деятельность в разновозрастных группах, группах. Состоящих из учеников разных классов одной параллели и т.д.
это возникновение новообразований по трём линиям умственной деятельности: анализирующее наблюдение,обобщаю- щее мышление и практические действия. Цель дидактических принципов продикто- вана идеей максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка. Опора на зону ближайшего развития ребенка.
Контроль за развитием через оценку относительной успешности. Организация хода познания «от ученика». Использование вопросно- ответного мето- да обучения с использованием вопросов общего характера, не ограничивающих мыслительную деятельность определённы- ми параметрами. Отказ от поурочного балла. Обогащение содержания образования, обеспечивающее многообразие видов.
Главное - оценка индивидуальных достижений каждого школьника по показателям развития и качеству знаний. Безотметочное обучение – обязательное условие развивающего обучения Показатели эффективности системы обучения: 1. Состояние физического и психического здоровья детей, 2.Уровень общего развития учащихся, 3.Удовлетворенность всех участников образовательного процесса
Словесная оценка (У, у) Волшебные линеечки Пиктограммы Цветовые таблицы Графики Отметки