Создание условий для развития ключевых компетентностей интеллектуального развития младших школьников МОУ Степановская СОШ имени Н.К.Иванова Учитель начальных классов Сологубова Е.Ю.
Формирование ключевых образовательных компетентностей будет способствовать современным требованиям к уровню подготовки выпускников начальной школы «… только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Ш. Амонашвили
Структура начальных учебно – познавательных компетентностей В образовательном процессе: проблемное обучение системно – деятельностный подход Внеурочноая деятельность: проектная деятельность организация кружковой работы
Есть проблема? Есть решение! «Начало мышления- в проблемной ситуации…» С. Л. Рубинштейн Проблемное обучение развивает любознательность, положительное отношение к учению, умение и желание высказаться.
Есть проблема? Есть решение! Правила создания проблемных ситуаций рассмотрение явлений с разных сторон столкновение с противоречием в практической деятельности подведение ученика к противоречию и поиск его разрешения постановка учебной задачи
Есть проблема? Есть решение!
Системно – деятельностный подход в обучении «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.» (Древняя китайская мудрость)
Системно – деятельностный подход в обучении вариативно – развивающее образование
Системно – деятельностный подход в обучении «Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных познавательных мотивов, умение принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат» ( Из Пояснительной записки к Госстандарту начального образования) «Начальное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка» ( Из Пояснительной записки к Госстандарту начального образования)
Проектная деятельность в начальной школе Проект – это активная работа мысли, мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в предметном виде.
Проектная деятельность в начальной школе Экскурсионный проект Проект рассказа Конструктивный проект Проект игры Проект наблюдения
Готовность учащихся к проекту выражать собственную точку зрения; слушать; умение договариваться; адекватно оценивать свою работу и работу товарищей; делать конструктивные предложения, замечания
Кружковая работа в начальной школе Нельзя ограничивать тягу ребёнка к познаниям
Кружковая работа в начальной школе Название кружкаруководитель1 кл2 кл3 кл4 кл «Музей в моём классе»Смирнова И.А. Ершова П.Н. 48 « В мире мультимедиа»Ивков Р.А 683 «Юные друзья природы»Румянцева Е.А. 87 «Художественное слово»Стучкова Л.А «Сказка – ложь, да в ней…»Смирнова И.А. 7 « В мире неизведанных слов»Ершова П.Н. 7 «Изучаем родной край»Смирнова И.А. 7 «Познай себя»Ершова П.Н. 8 Кружок хореографииС.Ш.Искусств 622 Музыкальная школаС.Ш.Искусств 212 Художественная студияС.Ш.Искусств 632 Комнатное цветоводствоСологубова Е.Ю. 32
Кружковая работа в начальной школе
«Умение действовать, умение быть, умение жить» Вывод: предложенные методы и приёмы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, создают благоприятные условия для развития индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи, ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным, позволяет развивать интеллектуальную компетентность, повышать качество знаний.
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…» В.А.Сухомлинский Доверяйте силам детей не бойтесь их ошибок учителя на уроке должно быть «мало» не «проходите « материал, а «входите» в него идите от детей, от того, что значимо для них принимайте ребёнка таким, каков он есть дружите, понимайте родителей