Тема: Решение проблемы мотивации и развитие познавательного интереса к математике в образовательном процессе Садакова Людмила Владимировна – учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный математический лагерь «Эрудит».. Цель работы. Повысить интерес к математике через внеклассную работу, объединить учение и игру, труд и отдых.
Advertisements

Слепокурова Лилия Григорьевна Учитель математики МОУ СОШ 74 г.Воронежа. Окончила физмат ВГПИ,1968 г. Педагогический стаж работы – 39 лет. Высшая квалификационная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Учебная деятельность Внеурочная деятельность Олимпиадная работа Коновалова Алла Юрьевна Учитель информатики и ИКТ Высшей квалификационной категории МОУ.
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
Исакова Елена Николаевна Учитель начальных классов МОУ школа 5 г.о Тольятти Образование высшее Педагогический стаж 23 года, в данной школе 12 лет Высшая.
Буракова Анастасия Александровна, учитель математики ГБОУ ЦО 1463 Образование 2009 год МГПУ математический факультет Присуждена квалификация учитель математики.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Учитель математики МОУ СОШ 9 Левокумского района Перепелицына Людмила Владимировна «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики,
От задачек к задачам. Элективный курс по математике в 7 и 8х классах.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ Муниципальное бюджетное образовательное.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Портфолио достижений Ученика 11 «А» класса ГОУ СОШ 1905 Баранчукова Владимира Цель: обобщить собственные достижения за время обучения в школе (
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
МАЗАЛОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА. ПЛАН Личные данные Повышение квалификации Процесс обучения Результаты педагогической деятельности за 3 года Внеурочная деятельность.
Яковлева Надежда Васильевна Должность учитель Специальность математика Квалификация высшая категория Стаж работы 19 лет Руководитель РМО учителей математики.
Транксрипт:

Тема: Решение проблемы мотивации и развитие познавательного интереса к математике в образовательном процессе Садакова Людмила Владимировна – учитель математики МОУ СОШ 5 г. Кирова, учитель высшей квалификационной категории.

Ведущие идеи моей педагогической деятельности: идея дифференцированного и личностного подхода в обучении и воспитании, идея педагогического сотрудничества.

Проблема: Проблема: как методологически создать положительную мотивацию обучения; каково необходимое условие для повышения мотивации учеников в современных условиях; как поддержать интерес к уроку, к учебному материалу, к предмету.

Разрешение проблемы Разрешение проблемы Организация системы внеклассной работы по предмету на базе кабинета: проведение недели математики; школьные олимпиады; конференции по темам «Золотое сечение», «Геометрия вчера, сегодня, завтра» и др.; элективные курсы, факультативы, кружки, индивидуальные консультации; летний математический лагерь.

повысить интерес к математике через внеклассную работу; объединить учение и игру, труд и отдых. Цель работы: Предлагаю вашему вниманию презентацию о летнем школьном математическом лагере «Эрудит»

Задачи: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления учащихся на основе решения олимпиадных задач; формирование дружеских отношений; формирование коммуникативных компетентностей.

Девиз лагеря Задача, конечно, не слишком простая: Играя, учить и учиться, играя. Но если с учёбой сложить развлечение, То праздником станет любое учение.

Количество детей, занимавшихся в ШМЛ «Эрудит» с 2000 по 2009 г. 2000г – 15 человек 2001г – 15 человек 2002г – 14 человек 2003г – 14 человек 2004г – 10 человек 2005г – 15 человек 2006г – 11 человек 2007г - 15 человек 2008г - 21 человек 2009г - 20 человек

Содержание работы На занятиях мы рассматриваем методы решения логических задач, различные способы решения олимпиадных задач. Проводим математические игры: «Математический бой»; «Счастливый случай»; «Ключ от форта Байяр»; «Ох, уж эта математика».

Содержание работы «Математическое многоборье» «Кто хочет стать математиком?» Шахматные и шашечные турниры Готовим раздаточный материал к урокам, демонстрационные модели, презентации по математике

Содержание работы С работой совмещаем отдых. Учащимся очень нравятся поездки в музеи города, экскурсии на природу.

Содержание работы В конце лагерной смены проводим заключительную конференцию, на которой победители смены получают призы, учащиеся выступают с докладами, проектами, презентациями, сообщениями, выпускают стенгазету.

Отзывы учащихся о работе в ШМЛ «Эрудит» «Мне очень понравилось в этом лагере, потому что всё проходило интересно, в виде игры»(Костылева И.); «Дорогой математический лагерь, мне очень понравилось здесь быть. На следующий год я снова пойду в этот лагерь»(Тимина Л.); «Лагерь «Эрудит» самый лучший из всех лагерей»(Щеклеина Н.); «Я узнала много нового, пополнила свои знания. А больше всего мне понравилось решать задачки с заковыристым решением и простым ответом»(Герасимова А).

Программа проведения летнего математического лагеря Образовательный блок: методы решения логических задач; принцип Дирихле; симметрия помогает решать задачи; геометрия ножниц, оригами; задачи и игры со спичками; различные способы решения олимпиадных задач; создание кроссвордов, презентаций, знакомство с проектами; занятия в компьютерном классе; конкурс «Ох, уж эта математика»; игра «математический бой».

Программа проведения летнего математического лагеря Культурный блок: экскурсия «Математика в природе» в ботанический сад; шахматный и шашечный турниры; игра «Кто хочет стать математиком»; театрализованная сказка о геометрических фигурах; экскурсия в музей им. К.Э.Циолковского. Статья «Летний математический лагерь в общеобразовательной школе» опубликована в газете «Математика в школе» 5, 2008 г.

Показатели-индикаторы результативности работы Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике: г.- 5класс - Диплом III степени; г.- 6класс - Похвальная грамота; г.- 7класс - Диплом III степени; 5класс - Похвальная грамота; г.- 8класс - Диплом II степени; г.- 5класс – Диплом III степени.

Результаты участия в математическом конкурсе- игре «Кенгуру» (региональный уровень) г.- 5класс- Диплом III степени; г.- 6 класс – 3 похвальные грамоты; г.- 5, 7 класс – Похвальные отзывы; г.- 8класс – Похвальный отзыв; 6класс - Диплом II степени; 8класс - Диплом III степени. Результаты участия в других математических конкурсах: г. - 6класс г.- 6класс - Диплом за 3 место в городском интеллектуальном «Олимпийском марафоне»; Диплом за 2 место в личном зачете на «Олимпийском марафоне-2009» г. Москва.

Успеваемость обучающихся - 100% ; качество знаний по предмету - 60%; занятость в факультативах, кружках, в летнем математическом лагере; участие учащихся в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах; средний балл по ЕГЭ 2009 г. превысил областной и составил 50%.

Необходимое условие для повышения мотивации учащихся в современных условиях- организация внеурочной развивающей деятельности, которая непременно приносит результаты.