Первые навыки здорового образа жизни ребёнок получает в семье. Именно родители учат его мыть руки, чистить зубы, делать зарядку. Именно они рассказывают ребёнку, что необходимо заботиться о своём здоровье. Главная же задача школы – дать ученику необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, которые необходимы для его социальной адаптации.
Создание «Паспорта здоровья школы» нам необходимо для прослеживания уровня заболеваемости учащихся нашей школы за период с 2006 по 2012 года. Он составляется для создания оптимальных условий обучения детей с учетом их физиологических, психологических возможностей. Все мы хотим, чтобы наши дети и внуки росли здоровыми, не имели вредных привычек: не курили, не стали алкоголиками, токсикоманами и наркоманами, не страдали от венерических болезней, ВИЧ- инфекции и т.д.
Проследить динамику заболеваемости учащихся школы Оценить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на самочувствие и здоровье учащихся
Изучить литературу по теме Проследить за уровнем заболеваемости школьников с 2005 по 2012 года Выявить количество учащихся имеющих заболевания опорно-двигательной системы, сердечнососудистой системы, желудочно- кишечного тракта, невропатологические заболевания, заболевания органов зрения
Проблемы, которые волнуют специалистов Европы в области школьной и университетской медицины - это: психическое здоровье детей; избыточный вес и ожирение (до четверти подростков Европы имеют избыточную массу тела); прививки, которые они получали в школе; состояние их зубов. Основными достоинствами школ Европейской сети являются: -активное участие самих учеников в укреплении своего здоровья; -развитие компетенций учащихся в укреплении здоровья; -оптимальная для детей социальная и физическая среда; -интеграция тем содействия здоровью в педагогический процесс… Дисциплины, имеющие лишь некоторый потенциал бессистемно поданных знаний о здоровье и его факторах, мало способствуют формированию системы знаний о здоровом образе жизни и ответственном отношении к здоровью… В ходе многолетней работы выяснено, что много детей с заболеваниями лор-органов. Именно это наиболее опасно, поскольку некоторые болезни, дошкольного и школьного детства, вызывают серьёзные осложнения, переходят в хроническую форму, что отрицательно сказывается на дальнейшем развитии ребенка.
Общие показатели заболеваемости в школе за период с 2006 по 2012 года
Показатели заболеваемости в начальной школе за период с 2006 по 2012 год.
Показатели заболеваемости в средней школе за период с 2006 по 2012 год
Показатели заболеваемости в старшей школе за период с 2006 по 2012 год
Процентное количество детей занимающихся в разных физ.группах
. Показатели заболеваемости детей в школе в 2012/2013 учебном году.
В школе наблюдаются высокие показатели заболеваемости. Это значит, что в школе нужно проводить больше профилактических мероприятий: бесед и лекций по профилактике гриппа и ОРВИ, травматизма и др., а так же привлекать большее количество детей в спортивные кружки и секции.
1. ID= Классное руководство, 2 издание, Звездина Марина Леопольдовна 3. Журнал «Директор школы», Мальцев С.В., Валеева В.Ф. Пути сохранения здоровья и профилактика основных заболеваний школьников. Казань,1995. – Информационное письмо 5. Красильников В.И. Сборник статей по актуальным вопросам здоровья юношей и призывников. Казань, articles/ zdorove-v-seme/