Деятельность классного руководителя в современном образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.
Advertisements

НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Липецка 1.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр станицы Ленинградской муниципального образования.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя.
Транксрипт:

Деятельность классного руководителя в современном образовательном учреждении.

Что означает профессионально управлять процессом воспитания? Это означает действовать системно. Караковский В.А.

Государственная политика в области воспитания Конвенция ООН о правах ребенка; Национальная доктрина образования в Российской Федерации; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; О реализации решения коллегии Минобразования России от г. 19/2 (приказ Минобразования России от г. 193); Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на годы (приложение 1 к приказу Минобразования дополнительного образования детей на годы (приложение 2 к приказу Минобразования России от г. 193); «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования России от г /13).

Взаимодействие с семьей и детскими общественными объединениями Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений; О реализации решения коллегий от г. 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием детских общественных объединений (приказ Минобразования России от г. 2419; Методические рекомендации о расширении деятельности детских молодежных объединений в образовательных учреждениях (письмо Минобразования от г. 101/28- 16); Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от г. 90/30-16).

Основные индикативные показатели Положительн ая динамика (2 балла) Да (1 балл) Нет (0 баллов) чел.% % % Сформированность классного коллектива 98154,779344, 1 211,7 Взаимодействие классного руководителя с родителями 97654,380845, 0 110,6 Создание благоприятного психологического климата в классе 97754,480945, 0 90,5 Отсутствие правонарушений и других негативных проявлений среди учащихся 78843,995153, 0 563,1 Профессиональная компетентность классного руководителя 92251,486248, 0 110,6 В мониторинге приняли участие 1795 классных руководителей. Диагностика качества воспитательной работы в соответствии с основными индикативными показателями

В общеобразовательных учреждениях города Пензы работают: 1766 классных руководителей, получающих федеральную надбавку за классное руководство; 673 учителя начальных классов; 893 классных руководителей среднего и старшего звена; 223 старших воспитателей и воспитателей ГПД; 71 социальных педагогов; 65 старших вожатых; 77 заместителей общеобразовательных учреждений по воспитательной работе; 23 педагога-организатора; 245 педагогов дополнительного образования. Статистические данные

Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя. В процессе воспитания детей выделяют два объекта диагностики: состояние (ход) воспитательного процесса; его результативность (эффективность) При изучении первого объекта – состояния (хода) воспитательного процесса – предметами диагностики часто становятся: формирование отношений в коллективе класса (межличностные и деловые, внутренние и внешние связи и отношения); развитие совместной деятельности (изучение потребностей, мотивов, умений планировать, организовывать, анализировать деятельность); культура общения учащихся.

Определение эффективности воспитательного процесса В каждом классе разрабатывается своя система диагностики, так как существенно отличается друг от друга состав классного сообщества. Критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя: 1. Продуктивность; 2. Удовлетворенность процессом и результатами деятельности. Продуктивность воспитательной деятельности включает в себя две основные составляющие: 1. Развитость детей; 2. Сформированность коллектива класса (отношений, атмосферы, среды развития, его репутации и индивидуальности). Эффективность воспитательного процесса в классе зависит от: Развитости основных потенциалов человека; Сформированности коллектива класса, его репутации и индивидуальности; Удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.

Рекомендуемая литература Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя. – СПб., Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2005.