Информация для родителей будущих первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация для родителей будущих первоклассников.
Advertisements

Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Правила приёма обучающихся в общеобразовательные учреждения Подготовили: Удовыдченко З.И., Хожаева Т.Н., Ткаченко Б.А., Баранникова В.И., Подлужный С.А.,
Положение о порядке приема граждан в первый класс государственного образовательного учреждения средней школы 698 г.Москвы.
Положение о порядке приема граждан в первый класс государственного образовательного учреждения МБОУ СОШ 49.
Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Прием детей в 1 классы общеобразовательных учреждений.
2013 год Конституция РФ; Закон РФ от «Об образовании». Федеральный закон от « О беженцах»; Федеральный закон от
Шилова В.Н., начальник отдела общего и специального (коррекционного) образования МКУ Управления образования ЗГО.
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования в 2014 году Е. А. Вахрушева, заместитель начальника МО Управление.
|^^ь 1 Совской СОШ I ^Wfc.B. Карпова 201^/г I. Общие положения Настоящее положение о порядке приема граждан в Муниципальное казенное образовательное.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС: НОРМАТИВНО –ПРАВОВОЙ АСПЕКТ.
Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений Пермского муниципального района По состоянию на 1 июня 2014 года.
Организация приема детей в первые классы учебный год.
Порядок приёма в 1 класс МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа 41» общеобразовательная школа 41»
ПРИЁМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы 19» на учебный год.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Транксрипт:

Информация для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители! С 1 апреля в школе начинается запись детей в первый класс на 2011 – 2012 учебный год по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, д.95, кабинет (блок начальной школы) Запись детей ведет заместитель директора по УВР ЧУКСИНА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА Прием родителей ежедневно с 9.00 – 15.00, суббота – с до часов При себе иметь: - паспорт или документы на квартиру; - свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия); - медицинский полис (копия); - медицинская карта ребенка (к ); - фотографии ребенка (2 штуки 3*4)

УТВЕРЖДАЮ и.о. директора школы МОУ СОШ 150 _______________Коматкова Л.В. «01» сентября 2010г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов: Конституции Российской Федерации пн.1.2. ст.43; Закона «Об образовании» с изменениями и дополнениями; Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года 62-ФЗ; Закона «О беженцах» от 07 ноября 2000 года 135-ФЗ; Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля ФЗ; Типового Положения об образовательном учреждении, утвержденном Правительством Российской Федерации от 19 марта 2001 года 196; Письма Министерства Образования России от 25 сентября 2021/11-13 и приложения к нему; Рекомендательного письма министерства образования Российской Федерации от 21 марта 2003 года ин/13-03; Письма Главного управления образования администрации Красноярского края «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы в Красноярском крае»; Приказа Главного управления образования администрации города Красноярска «О порядке приема детей в первый класс МОУ, не достигших к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев» от г. 633/П; Устава МОУ СОШ Обучение детей в школе 150, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей), с согласия учредителя допускается приём детей в школу в более раннем или более позднем возрасте. 1.З. Администрация школы при приёме детей обязана ознакомить родителей с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми школой: «Школа России», образовательная система «Школа 2100»). Документами, регламентирующими организацию образовательного процесса: Уставом школы, Положением об Управляющем Совете школы, Правилами для учащихся школы локальными актами, касающимися обучающихся и их родителей (законных представителей) Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав школы Администрация школы может отказать гражданам в приёме детей в 1-ый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЁМЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

2.Порядок приёма 2.1. Запись в 1-ые классы школы начинается с 1 апреля текущего года по мере поступления заявлений родителей (законных представителей) Для зачисления ребенка в 1-ый класс родители (законные представители) предоставляют: заявление родителей (законных представителей) о приеме на имя директора школы; копию свидетельства о рождении, заверенную надлежащим образом; медицинскую карту ребенка (с копией страхового медицинского полиса); документ, удостоверяющий место жительства ребенка (паспорт родителя (законного представителя) или решение суда По заявлению родителей (законных представителей) главное управление образования администрации города Красноярска вправе разрешить прием ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение города для обучения в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев при отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья С целью получения разрешения на прием ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев родителям (законным представителям) ребенка необходимо предоставить в главное управление образования администрации города Красноярска следующие документы: заявление о приеме ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение в более раннем возрасте; заключение о готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении. Заключение о готовности ребенка к обучению выдается по результатам психолого-медико-педагогической комиссии Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования 7" (г. Красноярск, ул. Вавилова, 86 «б») По результатам рассмотрения предоставленных документов главным управлением образования администрации города Красноярска издается приказ о разрешении приема ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение города для обучения в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев. Приказ издается в двух экземплярах, один экземпляр предоставляется под роспись родителям (законным представителям) ребенка, второй экземпляр хранится в главном управлении образования администрации города Красноярска. Приказ является одним из обязательных документов, предъявляемых при приеме ребенка в общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение при приеме ребенка в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев, обязано организовать обучение этого ребенка в соответствии с государственными санитарными и эпидемиологическими нормами и правилами Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основе записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов Зачисление в 1-ый класс оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей) Информация о сроках и порядке набора в 1 -е классы размещается на сайте школы 3. Права для зачисления 3.1. Приоритетным правом для зачисления в школу обладают дети, проживающие на микроучастке школы. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест в школе Иностранные граждане пользуются такими же правами, как и граждане Российской Федерации на основании Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА К школе готов! Поступление ребенка в первый класс это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. «Вот и вырос наш малыш!», - с трепетом восклицают они, несмотря на то, что будущему ученику всего лишь 7 (а может быть, и 6) лет. Как сделать так, чтобы первокласснику было комфортно, чтобы о начальной школе остались только радужные, светлые воспоминания? Что чувствует первоклассник, ступивший на порог школы? Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Эти и другие вопросы беспокоят родителей будущих первоклассников. Озабоченность взрослых понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учебе и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. У психологов и педагогов вызывает тревогу то, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в последнее время часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Родители таких детей, приходя на консультацию к психологу, недоумевают: «Мы так много занимались с нашим ребенком, так много делали для его развития. Он умеет читать, писать, хорошо считает. Почему же он плохо учится?»

Давайте попробуем разобраться, что же такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка: вес мозга летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач; к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка; в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной; развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.

Психологическая готовность к школе определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения. К 6-7 годам: ребенок знает основные цвета и их оттенки, может правильно различать тяжесть предметов, допускает меньше ошибок при определении запахов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: старший дошкольник уже умеет ставить цель запомнить что- либо и достаточно свободно применяет способы запоминания; у дошкольников постепенно развивается произвольное внимание, которое выражается в умении выполнять что- либо по инструкции на протяжении определенного времени. Шестилетние дети уже могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течение 20 и более минут. Правда, им еще не всегда удается сосредоточиться сразу на нескольких существенных объектах и быстро переключить свое внимание с одного задания на другое; у дошкольников развивается наглядно – образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, дети еще испытывают затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач. Детям старшего дошкольного возраста присуще одушевление неживой природы или небесных тел, они не умеют посмотреть на себя со стороны, они опираются на кажущиеся им отношения вещей, а не на то, что есть на самом деле. Все это свидетельствует об особенностях мышления в данном возрасте; у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. Старший дошкольник уже может рассказать о событиях, которые произошли с ним некоторое время назад. у дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. У ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». Старшие дошкольники уже воспринимают время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

Социальная или личностная готовность к обучению в школе определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка, желанием ребенка учиться, принятием социального статуса школьника, сформированностью навыков совместной деятельности и навыков общения с детьми и взрослыми, ориентацией на социальные нормы и ценности, уровнем самооценки. И здесь нам бы хотелось обратить особое внимание на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо. Почему-то родители направляют все свои усилия в первую очередь на развитие интеллектуальной сферы ребенка (чтобы поступить в престижные школы, а затем в ВУЗы), забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь о том, что обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме. У детей старшего дошкольного возраста чувства господствуют над всеми сторонами их жизни, придавая им особую окраску. Ребенок шести лет, конечно, уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в том случае, когда это очень и очень надо. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Потребность в положительных эмоциях со стороны других людей определяет поведение ребенка. Эта потребность порождает сложные многоплановые чувства: любовь, ревность, сочувствие, зависть и др. Однако при всей подвижности эмоций и чувств детей старшего дошкольного возраста характеризует увеличение «разумности». Это связано с умственным развитием ребенка. Он уже может регулировать свое поведение. Старший дошкольник уже способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление), моральные (чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы), эстетические (чувство прекрасного, чувство героического). На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

Таким образом, уровень готовности ребенка к школе не определяется только его умением писать, читать и считать. Это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы. Ответить на вопрос: «готов ли ваш ребенок к школе?» помогут специалисты – педиатры и психологи. Они в ходе беседы с вами и вашими детьми ответят на интересующие вас вопросы, проведут необходимую диагностику и дадут профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья ваших детей. Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент. Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным. Поэтому не отчаивайтесь, если вдруг эти результаты будут недостаточно высоки. В данном случае необходимо учитывать особенность развития ребенка дошкольного возраста: часто малышу не хватает буквально одного-двух месяцев для того, чтобы произошло созревание организма, на основе которого произойдет скачок в его психическом развитии. Опираясь на профессиональные рекомендации педиатра и психолога, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни. Удачи вам и вашим детям!

Общеобразовательная программа «Школа 2100» В основу программы положены принципы развивающего обучения. Эта программа направлена на развитие психических процессов, творческих способностей и социальной, коммуникативной компетентности воспитанников. Комплект учебников создан в едином методологическом, методическом, дидактическом и психологическом пространствах, учитывающий психологические особенности определенного школьного возраста. Содержание учебника дает каждому ученику возможность определить «собственную траекторию образования». Общеобразовательная программа «Школа России» - традиционная программа обучения младших школьников, построена с учетом возрастных особенностей учащихся. В учебно- методический комплект входят учебники, в основе которых лежат дидактические принципы. Эта программа направлена на формирование общеучебных умений, на развитие познавательных способностей детей, социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников, на коррекцию нарушений и отклонений в развитии у детей, на воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе, на успешную адаптацию к жизни.