Управление проектом реализации программы «Одаренные дети» МОУ «ПСОШ 1» 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Advertisements

192239, г. Санкт-Петербург, Альпийский пер., д. 5,корп.2; Директор ГОУ СОШ 325 Рогозина Ольга Борисовна (812) Государственное общеобразовательное.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
Развитие одарённости в условиях сельской школы Презентация программы «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Развивающая среда ОУ для выявления и сопровождения детской одаренности. В поисках возможностей.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Транксрипт:

Управление проектом реализации программы «Одаренные дети» МОУ «ПСОШ 1» 2009 год

Актуальность Проекта Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.

Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения. В связи с этим школе необходим данный проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся молодых людей, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного интеллектуального труда.

Нормативная база: Национальный проект «Образование» Подпрограмма "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России" Программа развития воспитания в системе образования России; Конвенция о правах ребенка; Концепция среднего образования.

Цели Проекта: Стратегическая цель Проекта: формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования; Дидактическая цель Проекта – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.

Задачи Проекта: 1.Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всех возрастных ступенях); 2.Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий; 3.Внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей «Портфолио»; 4.Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми; 5.Разработка нормативно-правового обеспечения; 6.Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя

Функциональное обеспечение проекта: 1.Права и функции директора: общее руководство разработкой и реализацией проекта обеспечение реализации проекта: организация, координация, контроль

2. Функции зам. директора по УВР и ВР: определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы корректировка составляющих элементов проекта анализ и обобщение результатов реализации проекта регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией проекта организация приведения семинаров по проблемам работы с одаренными детьми разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.

3. Функции методического совета: подготовка методических рекомендаций для работы по проекту определение критериев эффективности реализации проекта разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми координация действий учителей, работающих с одаренными детьми

4. Функции методических объединений: разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету разработка диагностического инструментария для успешной реализации проекта подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов обобщение результатов научно- исследовательской деятельности учащихся тиражирование результатов научно- исследовательской деятельности учащихся

5. Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми: организация и проведение занятий с одаренными детьми разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми организация индивидуальной работы с одаренными детьми подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам всех уровней организация и контроль за знаниями одаренных детей, выполнение программ обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми творческие отчеты по предмету в рамках реализации проекта «Одаренные дети» подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми

Кадровое обеспечение Проекта: Профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми, имеет свою специфику, которая выражается в наличии следующих компонентов: психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая успешно активизировать детскую одаренность; совмещать управление, контроль процесса обучения и предоставление учащимся свободы учится профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации; стремление к личному росту.

Основные направления работы: Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей. В рамках проекта предусматривается реализация следующих направлений работы:

Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедитель- ные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение. Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности. Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми. Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети». Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информа- ционной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

Основные мероприятия Проекта: 1.Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, обновление банка данных 2.Создание постоянно – действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация) 3.Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д. 4.Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках: научного общества учащихся 5.Участие в районных, областных, российских конкурсах, олимпиадах 6.Разработка нормативно – правовых документов:

Положение о конкурсе «Ученик года» Положения о конкурсе «Лучший спортсмен школы» Положения о конкурсе « Самый спортивный класс» Положение о Персональном гранте за личные достижения в предметных олимпиадах Положение о поддержке педагогов, творчески работающих с одаренными детьми 7.Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных, региональных СМИ; 8.Выплаты единовременных денежных поощрений педагогам, подготовившим победителей; 9.Интеграция общего и дополнительного образования; 10.Издание сборника «Научно-исследовательские работы учащихся МОУ ПСОШ 1»

Этапы реализации Проекта Организационный этап (2008 – 2009 гг.) – включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно- действующей системы переподготовки психолого- педагогических кадров для работы с одаренными детьми. Этап реализации( гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей. Завершающий этап ( гг.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Ожидаемые результаты реализации Проекта: Модель одаренного ребенка – Личность: 1.здоровая физически, духовно – нравственно и социально; 2.способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда; 3.способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; 4.способная к саморазвитию и самообразованию; 5.обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; 6.руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, 7.готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Ожидаемые конечные результаты Проекта: совершенствование системы работы с одаренными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей; формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся; функционирование школьного научного общества «Поиск»; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; регулярные публикации в средствах массовой информации.