«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Advertisements

«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Социологическое исследование. Дорогой друг! В нашей школе среди учащихся 9-11-ых классов проводится аналитический конкурс "Права несовершеннолетних в.
ТЕСТ «ПРАВА РЕБЕНКА». 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 1) 20 ноября 1989 года 2) 20 ноября 1990 года 3) 20 ноября.
«Соблюдение прав и достоинства дошкольников» Презентация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Детский.
Викторина для педагогов «Конвенция о правах ребенка» Составила: Социальный педагог МДОУ «Детский сад 216» Федорова Юлия Евгеньевна.
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СКАЗОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» Образец работы Ученика 7 класса выполнила: Левина Т.П., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 им.
Я - ребёнок! Я - человек!. "Декларация прав ребенка" принята 20 ноября 1959 г., "Конвенция о правах ребенка" принята 20 ноября 1989 г.
Права ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа 2» 1 Классный час «Я и мои права» 4 класс Автор:
День правовых знаний «Право без обязанностей – анархия» Г. Ламене «В иные времена куда безопаснее знать свои обязанности, чем права» N.N.
Права ребёнка и их защита.. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН отмечала тридцатилетие Декларации прав ребенка; в этот же день Ассамблея единодушно.
Анализ ситуации в МОУ СОШ 105 по табакокурению. Сентябрь 2009г.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1.
Что ты думаешь о правах ребёнка? У ребёнка есть такие же права, как и у взрослого, он обладает всем спектром основных неотъемлемых прав и свобод человека.
Классный час 8-б класс МОУ СОШ 7. знакомство с основными нормативно- правовыми документами; показать единство прав и обязанностей; воспитывать чувство.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Ученица 8 а класса Сазонова Ирина.
«Русский язык: современная статистика». Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81%
Транксрипт:

«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.

Проблема: Миллионы мальчиков и девочек нуждаются в защите, ибо их жизнь постоянно находится в опасности из-за незнания своих прав.

Методы исследования: Изучение литературы по данной теме Изучение литературы по данной теме Диагностика: наблюдение, опрос, анкетирование, беседа. Диагностика: наблюдение, опрос, анкетирование, беседа. Обработка результатов опытной работы : анализ, синтез и сравнение. Обработка результатов опытной работы : анализ, синтез и сравнение.

Актуальность темы заключается: «необходимостью изучения истории и анализа детского права» «необходимостью изучения истории и анализа детского права» «изучение прав ребенка» «изучение прав ребенка»

Предмет: Предметом исследования являются школьники 7-11 классов. Предмет: Предметом исследования являются школьники 7-11 классов. Объект: Уровень знания школьников своих прав и обязанностей. Объект: Уровень знания школьников своих прав и обязанностей.

Международные документы по правам ребенка. Декларация прав ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году Декларация прав ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.(вступила в действие на территории РФ 2 сентября 1990года ) Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.(вступила в действие на территории РФ 2 сентября 1990года )

19. Какие права ребенка в семье ты бы предоставил детям дополнительно?

Социологический опрос. 1.Ваш пол 1.Ваш пол 2.Ваш возраст 2.Ваш возраст З.Ваша национальность З.Ваша национальность 4. Ваш социальный статус в классе 4. Ваш социальный статус в классе 5. Ваш социальный статус в семье 5. Ваш социальный статус в семье 6. Из каких источников ты узнаешь о своих правах? 6. Из каких источников ты узнаешь о своих правах? 7. Как называется основной закон о правах ребёнка? 7. Как называется основной закон о правах ребёнка?

8. Знаете ли вы, что такое Семейный кодекс? 8. Знаете ли вы, что такое Семейный кодекс? 9. Нужны ли вам права ребенка в семье? 9. Нужны ли вам права ребенка в семье? 10. Какие положения из Конвенции о правах ребёнка на ваш взгляд относятся к правам ребенка в семье? 10. Какие положения из Конвенции о правах ребёнка на ваш взгляд относятся к правам ребенка в семье? 11. Кто чаще всего нарушает твои права? 11. Кто чаще всего нарушает твои права? 12. Кто чаще всего нарушает твои права в семье? 12. Кто чаще всего нарушает твои права в семье?

13. Какое твое право чаще всего нарушается в семье? 13. Какое твое право чаще всего нарушается в семье? 14. К кому, в случае нарушения твоих прав в семье, ты обратишься помощью? 14. К кому, в случае нарушения твоих прав в семье, ты обратишься помощью? 15. Кто должен защищать права ребёнка в семье? 15. Кто должен защищать права ребёнка в семье? 16. Всегда ли за нарушением твоих прав в семье наступает наказание? 16. Всегда ли за нарушением твоих прав в семье наступает наказание? 17. Можешь ли ты самостоятельно отстоять свои права в семье? 17. Можешь ли ты самостоятельно отстоять свои права в семье? 18. Должны ли дети получить больше прав в семье? 18. Должны ли дети получить больше прав в семье? 19. Какие права ребенка в семье ты бы предоставил детям дополнительно? 19. Какие права ребенка в семье ты бы предоставил детям дополнительно?

Данный социологический опрос, проведен в целях обобщения знаний учеников 7-11 классов о правах ребенка. Ниже мы представляем анализ полученных результатов опроса выборочных классов. 1. В опросе приняло больше девушек, нежели юношей. Данный результат в целом не повлиял на результаты общего опроса, но в отдельных случаях можно заметить расхождения в ответах юношей и девушек.

2. Второй вопрос (о национальности опрашиваемых) служил для уяснения состава опрошенных и не использовался в подведении результатов. 3. Вопросы 4 и 5 показали, что в равной степени и юноши и девушки свой социальный статус в классе определяют выше, чем в семье. Но, если для старших классов преобладает низкий статус в семье, то для 7-9 классов преобладающим статусом в семье является - средний. Данный результат говорит о том, что старшеклассники чувствуют меньшую заботу в семье, чем в школе. 2. Второй вопрос (о национальности опрашиваемых) служил для уяснения состава опрошенных и не использовался в подведении результатов. 3. Вопросы 4 и 5 показали, что в равной степени и юноши и девушки свой социальный статус в классе определяют выше, чем в семье. Но, если для старших классов преобладает низкий статус в семье, то для 7-9 классов преобладающим статусом в семье является - средний. Данный результат говорит о том, что старшеклассники чувствуют меньшую заботу в семье, чем в школе.

4. Вышеуказанные данные подтверждаются и тем, что, если старшеклассники в большинстве о Конвенции о правах ребенка узнали в шкале от учителей, то учащиеся средних классов, от родителей. если в б3 % случаев нарушение прав старшеклассников, по их мнению, происходит в семье (со стороны отцов – 42 %, матерей – 21%), то в среде средних классов со стороны администрации школы и учителей – 53 %. Большинство таких нарушений, по результатам опроса, совершается в отношении юношей – 70 %

Наиболее часто нарушаемыми правами опрошенные называли право на отдых (гулять) и право на свободу мнения (выражение своих взглядов и мнения). первом случае такое право нарушается в отношении девушек – 63 %, во втором, в отношении юношей – 57 %. Юноши, в случае нарушения своих прав, как правило решают свои проблемы самостоятельно – 45 %, и только потом обращаются к родителям (32 %) и к учителям (17 %). Девушки, напротив, в первую очередь обращаются к учителям (43 %) и родителям (30 %), и в исключительных случаях решают вопрос самостоятельно (9 %). Наиболее часто нарушаемыми правами опрошенные называли право на отдых (гулять) и право на свободу мнения (выражение своих взглядов и мнения). первом случае такое право нарушается в отношении девушек – 63 %, во втором, в отношении юношей – 57 %. Юноши, в случае нарушения своих прав, как правило решают свои проблемы самостоятельно – 45 %, и только потом обращаются к родителям (32 %) и к учителям (17 %). Девушки, напротив, в первую очередь обращаются к учителям (43 %) и родителям (30 %), и в исключительных случаях решают вопрос самостоятельно (9 %).

как результат 76% респондентов считают, что за нарушение их прав в семье практически не наступает ни какой ответственности в связи с тем, что нарушения незначительны – 44 % или никто не догадывается о таких нарушениях – 32 % Следует отметить низкий показатель обращения в государственные органы по защите прав ребенка - 3,5 %. Хотя все признают приоритет в защите прав ребенка государства – 56 % опрошенных и общества - 53 %. А родителей и школы 16 % и 11 % соответственно. как результат 76% респондентов считают, что за нарушение их прав в семье практически не наступает ни какой ответственности в связи с тем, что нарушения незначительны – 44 % или никто не догадывается о таких нарушениях – 32 % Следует отметить низкий показатель обращения в государственные органы по защите прав ребенка - 3,5 %. Хотя все признают приоритет в защите прав ребенка государства – 56 % опрошенных и общества - 53 %. А родителей и школы 16 % и 11 % соответственно.

5. Негативным моментом можно признать ответ о знании Семейного кодекса. 75 % опрошенных, либо ничего не слышали о таком законе, либо знают о нем понаслышке. 5. Негативным моментом можно признать ответ о знании Семейного кодекса. 75 % опрошенных, либо ничего не слышали о таком законе, либо знают о нем понаслышке.

6. Вместе с тем более 80 % респондентов считают необходимым существование именно прав ребенка и их изучение в школе. Причем из всей совокупности предложенных в анкете прав 78 % выбрали все права, не разделяя их на главные и второстепенные. И 89 % считают, что нужно расширить перечень прав ребенка в семье и укрепить их гарантии и защиту. В целом, результаты анкетирования показывают необходимость усиления просветительной деятельности в области прав ребенка, усилении их охраны и оказания помощи тем, чьи права в той или иной мере нарушаются как в школе, так и в семье. 6. Вместе с тем более 80 % респондентов считают необходимым существование именно прав ребенка и их изучение в школе. Причем из всей совокупности предложенных в анкете прав 78 % выбрали все права, не разделяя их на главные и второстепенные. И 89 % считают, что нужно расширить перечень прав ребенка в семье и укрепить их гарантии и защиту. В целом, результаты анкетирования показывают необходимость усиления просветительной деятельности в области прав ребенка, усилении их охраны и оказания помощи тем, чьи права в той или иной мере нарушаются как в школе, так и в семье.