Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль знаний развитие любознательности умение преодолевать трудности при решении примеров умение общаться друг с другом. Форма проведения: дидактическая игра. Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, фигуры ракет, интерактивная доска, учебник: Виленкин Н.Я. и др. «Математика, 6» Выполнила: учитель математики Слонова Г.П.
танубьксердвои Авосьдакакн-ибудьдо добранедоведут
АРФ72К
3ЮА12ТК
ЕБ4НУ7
1УА5БМ
И4БМУ5
***Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа - = у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемое основание дроби): … Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.
***В древнем Вавилоне предпочитали наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби И т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам. *** Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительно положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585г. Голландский математик и инженер Симон Стевин. Вот как он изображал дробь 14,382: Во Франции десятичный дроби ввёл Франсуа Виет в 1579 г.; его запись дроби 14,382: 14/382, Вот ещё некоторые способы изображения десятичных дробей: 0123
– ввёл Иоганн Гартман Бейер в 1603г., врач; 143 (1) 8 (2) 2 (3) – Роберт Нортон в 1608 г.; 14(382 – Иоганн Кеплер в 1616г.; – Пьер Эригон в 1634г. *** Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В древнем Египте дроби изображали так: I II III
Интересная система дробей была принята в древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из который имела своё название. Решив примеры, вы узнаете, какому названию соотвествует каждая из дробей. У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатиричные дроби. Задание. Умножьте «беса» на «сескунцию». Ответ: - эта дробь называлась унция.
На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей: Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы.
а = км P-? S-?
Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. 2. Частное двух чисел. 3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно обратные числа 4. На сколько сокращается дробь ? 5. Сотая часть числа. 6. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю 7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? 8. Действие, при помощи которого надо находить дробь от числа. 9.Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК н сокращение п р тношениеа ов несократимая л унь мом двенадцать оя ж е н и процент о