Тема: «Развитие психических процессов на уроках математики» Районное методическое объединение учителей,работающих в классах коррекции МОУ СОШ «Солнечная» Февраль 2011г.
Коррекционно– развивающее обучение на уроках математики Из опыта работы учителя начальных классов Маненковой Н.С. МОУ СОШ «Солнечная» февраль,2011г
Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский
«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других». Б.Асафьев Б.Асафьев
коррекция памяти ; коррекция внимания ; коррекция мышления ; коррекция речи ; коррекция самооценки ; коррекция эмоционально - волевой сферы ; коррекция ощущений, восприятий, представлений. Задачи коррекционно-развивающего обучения
перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. несовершенство методов, приемов и организации учебного процесса несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого ограниченные возможности для творческого самопроявления
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Развитие основных мыслительных операций. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушения речи, развитие речи, владение техникой речи. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных проблем в знаниях. Основные направления коррекционной работы на уроках математики
ПАМЯТЬ ПРОЦЕССЫ ЗАПОМИНАНИЕСОХРАНЕНИЕВОСПРОИЗВЕДЕНИЕУЗНАВАНИЕ ВИДЫ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНАЯ СЛОВЕСНО- ЛОГИЧЕСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ
ПО СОДЕРЖАНИЮ -ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ -ДВИГАТЕЛЬНАЯ -СЛОВЕСНАЯ - ОБРАЗНАЯ ПО ВРЕМЕНИ ХРАНИЕНИЯ -КРАТКОВРЕМЕННАЯ - ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПО СПОСОБУ ЗАПОМИНАНИЯ -ЛОГИЧЕСКАЯ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ПО ВЕДУЩЕМУ АНАЛИЗАТОРУ -ЗРИТЕЛЬНАЯ -СЛУХОВАЯ -ОБОНЯТЕЛЬНАЯ -ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ - ВКУСОВАЯ виды памяти
ПО ФОРМЕ ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ И ОРИГИНАЛЬНОСТИ ПО СТЕПЕНИ РАЗВЕРНУТОСТИ ПО ХАРАКТЕРУ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ РЕПРОДУКТИВНОЕ ПРОДУКТИВНОЕ ДИСКУРСИВНОЕ ИНТУИТИВНОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ
ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ ОБЪЕМ ТОЧНОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ГОТОВНОСТЬ БЫСТРОТА
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЙНОЕОБРАЗНОЕ НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОЕ НАГЛЯДНО- ДЕЙСТВЕННОЕ
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ СПОСОБЫ МЫШЛЕНИЯ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ АНАЛИЗ СИНТЕЗ АСТРАГИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ КОНКРЕТИЗАЦИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ ОБРАЗНОЕ ОТВЛЕЧЕННОЕ ИНДУКЦИЯ ДЕДУКЦИЯ ПОНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод) АНАЛОГИЯ (сходство) Содержание мышления
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ -АНАЛИЗ -СИНТЕЗ -СРАВНЕНИЕ -ОБОБЩЕНИ -АБСТРАГИРОВАНИЕ -КЛАССИФИКАЦИЯ
ВИДЫ ВНИМАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННОЕ ЧУВСТВЕННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕНЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ПРИРОДНОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЯРАСПРЕДЕЛЕНИЕОБЪЕМ УСТОЙЧИВОСТЬПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ - ПСИХИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА, Т.Е. ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЗУЮЩЕГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ (ПАССИВНОЕ) -ПРЕДНАМЕРЕННОЕ -НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ (АКТИВНОЕ) -ТВОРЧЕСКОЕ -ВОССОЗДАЮЩЕЕ ОПЕРАЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ : -КОМБИНИРОВАНИЕ -АГГЛЮТИНАЦИЯ -АКЦЕНТИРОВАНИЕ -АНТРОПОМОРФИЗАЦИЯ -СХЕМАТИЗМ ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ: -ГНОСТИЧЕСКАЯ -ПЛАНИРУЮЩАЯ -ЗАЩИТНАЯ
ВИДЫ ИГР ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ТВОРЧЕСКИЕ РЕЖИССЕРСКИЕ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ТЕАТРАЛИЗО- ВАННЫЕ СО СТОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПАМЯТЬ АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО МЫШЛЕНИЕ ЛОГИКА ТВОРЧЕСТВО ФАНТАЗИЯ ВООБРАЖЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕПОДВИЖНЫЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО МАТЕРИАЛУ С ПРЕДМЕТАМИ (анализ, синтез, сравнение Совершенствуется речь) НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ (мышление, внимание) СЛОВЕСНЫЕ (речь, память, мышление) ПО ПРЕДМЕТАМ ПО СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ ПО ПРЕОБЛАД. ДВИЖЕНИЯМ СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ САМИ ДЕТИ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЗРОСЛЫЙ
ДЕТСКИЕ ИГРЫ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ (МАЛОЙ, СРЕДНЕЙ, БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ) ПО ПРЕОБЛАДАЮЩИМ ДВИЖЕНИЯМ ПО ПРЕДМЕТАМ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ: - СЮЖЕТНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ - ИГРЫ-ИНСЦЕНИРОВКИ НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра помогает лучше усвоить учебный усвоить учебныйматериал вызывает у детей живой интерес к процессу познания активизирует их деятельность Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное непроизвольное запоминание запоминание Раскрывает способности детей, их индивидуальность
Задания :«Запомни и нарисуй». Цель: развитие зрительного и графического воспроизведения. Предлагаю ряд различных геометрических фигур для запоминания в течение 1 минуты. Затем каждый зарисовывает в тетради.
«Запомни числа» - Сколько всего чисел вы увидели? - Назовите все числа по порядку. - Назовите предпоследнее число? - Чему равна сумма первого и последнего чисел? «Запомни числа» - Сколько всего чисел вы увидели? - Назовите все числа по порядку. - Назовите предпоследнее число? - Чему равна сумма первого и последнего чисел?
Найди лишний предмет
Ко100чка 40 а По 2 л по100во й Р 1 а 3 тонВи 3 на па 3 от
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!