Занимательная математика
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Данная программа позволяет развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Цель: развивать математический образ мышления Задачи: -р-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; - расширять математические знания в области чисел; - содействовать умелому использованию символики; - учить правильно применять математическую терминологию; - развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; - уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Основные виды деятельности учащихся: - решение занимательных задач; - оформление математических газет; - участие в математической олимпиаде; - знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; - проектная деятельность - самостоятельная работа; - работа в парах, в группах; - творческие работы
Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: Занимательный материал Развлечения Загадки, загадки- шутки, ребусы, головоломки Математические (логические) игры, задачи, упражнения С блоками, кубиками, шашки, словесные Дидактические игры и упражнения С наглядным материалом, словесные
Ожидаемые результаты: - умение ориентироваться в пространственных отношениях «справа- слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» ит.д.; -д-доказывать способ верного решения; -опровергать неправильное направление поиска; -у-уметь читать графическую информацию; -к-конструировать геометрические фигуры; -у-уметь различать существенные и несущественные признаки; -р-развитие памяти, мышления, логики, внимания. -у-усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; - овладеть способами исследовательской деятельности;
Дидактические игры при ознакомлении с цветом предметов. Игры: "Какого цвета не стало?", "Дополнение" Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Различать геометрические фигуры.
Числа от 1 до 10. Число 0. Игры: "Телефон", "Правильно расставь вагоны поезда". Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Сложение и вычитание в пределах 10 Игры:"Собери ягоды в корзину","День и ночь" - Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. - Моделировать задачи, развивать математическую речь. - Выполнять задания творческого и поискового характера. -Выполнять вычисления вида: 6 –, 7 –, 8 –, 9 –, 10 –, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. - Составлять задачи по рисункам. - Упражняться в знании состава чисел первого десятка.
Числа от 11 до 20 Нумерация Игры:"Найди себе пару","Контролеры" - Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. - Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Задачи на смекалку. Математические ребусы Решать задачи на смекалку. Сравнивать разные способы решения задачи, выбирать удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера.