В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал) - полноценному развитию ребенка. Коллектив д/с придерживается следующих принципов построения развивающей среды: Принцип активности. В помещениях детского сада создана среда максимально приближенная к домашней обстановке, но в тоже время она более интенсивно развивающая и способствующая возникновению и формированию познавательных интересов ребенка.
Во всех группах создана хорошая база с соответствующим демонстрационным, раздаточным и игровым материалом, а также пособиями и атрибутами. Благоприятная окружающая среда, доверительные межличностные отношения педагогов, детей и родителей создали благоприятную обстановку для усвоения учебного материала Таким образом, развивающая среда, созданная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
мы стараемся оформить нашу группу так, чтобы детям было по-домашнему уютно, а все игры и игрушки, пособия и материалы несли в себе развивающий характер.
В группе не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного, меняется в зависимости от развития детей и их физических потребностей.
Уголок экспериментальной деятельности.
Современный дошкольник – это житель 21 века. Ему часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объёмной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Поэтому детский сад – это вторая семья ребёнка, в которой ему интересно живётся.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал.
Любимые всеми детьми мячи-прыгуны.
В заключение, я хочу отметить, что правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.