У ң ай,тиск ә ре саннар; капма-каршы саннар; санны ң модуле; координаталар турысы саннарны чагыштыру
Повторение Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0? - Что можно сказать про число 0? Положительные и отрицательные числа
Задание 1. Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите: а) положительные числа; а) положительные числа; б) отрицательные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4, 3 «+» отметка 3. Ответы: а) 13; 46; б) -7,2; -46; в) 0.
Координатная прямая а) Запишите координаты отмеченных точек. б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5); К(-2). Задание 2.
Ответы: а) А(-2); В(1,5); С(5); D(-4,5); О(0); б) 9 «+» отметка 5, 8-7 «+» отметка 4, 5-6 «+» отметка 3.
Противоположные числа. Модуль числа. - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? - Чему равен модуль 0?
Задание 3. а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты. б) Из данных чисел - 2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль. имеет наибольший модуль. в) Вычисли: |-4| 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.
5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4, 3 «+» отметка 3. Ответы: а) А(-3) и В(3); ; б) -2,6; в) 6; 18; 31.
15 и 28; 15 и 28; 13,7 и 8,6; и ; и ; -12,3 12,29; -12,3 12,29; Сравнить числа: всё «+» отметка 5, 1 «-» отметка 4, 2 «-» отметка 3.
Тышка чыктык: ике кулга пычкы алдык Утын кистек: чаж-чож,чаж-чож. Тычка чыктык: ике кулга балта алдык Утын ярдык: даң-доң,даң-доң
- 3 + (-2) = ? 4 + (-8) = ?
Примеры сложения чисел х (-5) + 3 = +3 В -2 А -2 > -5
х (-1) + (-4) = -4 А В -5 -5
5 + (-5) = 0 а + (-а) = 0 Сумма двух противоположных чисел равна нулю х
(-2) + 0 = А -2 а + 0 = а От прибавления нуля число не изменяется.
(-5) -2 3 = -2
=
Вычислить: (- 6) (- 4) (- 2) ( ) ( 0 + (-8))
Самостоятельная работа х Вариант 1 В ариант (а, б, в) 1020 (г, д, е) а) 1 б) в)3 г)-4 д)1 e)e) -5
Запишите с помощью сложения: а) Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево. 3 + (-5) б) Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо в) Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо. (-3) + 3 г) Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево. (-7) + (-4)
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Задание на дом стр.175