Тренинг креативности Понятие «креативность» Характеристики креативной среды Особенности креативного мышления Креативный процесс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Advertisements

Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства»
Современные средства активизации творческой деятельности на уроках русского языка и литературы.
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников. Использование проблемных ситуаций на уроках.
Образовательная среда и креативность: введение в проблему Автор: Ефимова Н.Н. – доцент кафедры психологии и педагогики ЧРИО.
Педагогическая технология. Планируемые результаты Средства диагностики Описание процесса преподавания Набор моделей обучения Критерии отбора оптимальных.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Отказ от шаблонности Стериотипности в суждениях и действиях Желание создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя Высокая ценность.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Креативное мышление Ю.Н.Бажал2014. Можно ли научиться креативности?
Критериальный подход к оцениванию результатов образования как фактор мотивации учеников.
Развитие креативного мышления. 1.Любая жизненная ситуация, в которой присутствует новизна и неопределенность. 2.Комплекс особенностей интеллекта и качеств.
Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
Развитие творческих способностей обучающихся через интеграцию предмета технология и кружковой работы Учитель технологии МБОУ СОШ 2 Орлова Валентина Ивановна.
Педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного.
Транксрипт:

Тренинг креативности Понятие «креативность» Характеристики креативной среды Особенности креативного мышления Креативный процесс

Креативность СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К КОНСТРУКТИВНОМУ, НЕСТАНДАРТНОМУ МЫШЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ К ОСОЗНАНИЮ И РАЗВИТИЮ СВОЕГО ОПЫТА

КРЕАТИВНАЯ СРЕДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПРОБЛЕМНОСТЬ БЕЗОЦЕНОЧНОСТЬ ПРИНЯТИЕ

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ БЕГЛОСТЬ – генерация идей ГИБКОСТЬ – широкое многообразие идей ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – нестандартность идей ТОЧНОСТЬ – способность придавать завершенный вид продуктам творчества

КРЕАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Привлекательность в общении Открытость новому опыту Способность экспериментировать со своим поведением Готовность к изменениям Отказ от стереотипов

Подходы, ориентированные на поиск источников творчества Психоаналитический подход. Творчество – результат внутриличностных конфликтов. Гуманистическая психология (К. Роджерс). Творчество возникает тогда, когда отсутствуют внутриличностные конфликты. Психометристы (Гилфорд). Природный творческий потенциал индивида определен генетически и м.б. измерен стандартными тестами. Творческий процесс – взаимодействие двух противоположных типов мышления: дивергентного (творческого) и конвергентного (стандартного).

Подходы, ориентированные на творческий процесс Позиция ассоцианистов (Р. Ассаджиоли). Творчество человека – результат его способности находить отдаленные ассоциации в процессе поиска решения проблемы. Гештальт-психология (Келлер, Вертгеймер). Творческое мышление – это и не логические, пошаговые действия и не разрозненные ассоциации, а более определенное реструктурирование целостной ситуации.

Фактор, объединяющий описания творческого процесса Присутствие в подавляющем большинстве теорий осознаваемых и неосознаваемых этапов. Запуск процесса происходит в сознательной сфере, продолжается в его неосознаваемых структурах и вновь попадает в область сознания.

Этапы креативного процесса ПОДГОТОВКА побуждение изменить ситуацию постановка проблемы логическая проработка проблемы несостоятельность известных способов решения

Этапы креативного процесса ФРУСТРАЦИЯ (тупик) отрицание рационализация принятие стагнации

Этапы креативного процесса НОВЫЙ РОСТ !

Этапы креативного процесса ИНКУБАЦИЯ передача проблемы в правое полушарие заполнение пустот

Этапы креативного процесса ИНСАЙТ поступление в сферу сознания решение проблемы

Этапы креативного процесса РАЗРАБОТКА проверка истинности воплощение идей

Диллема обновления состоит в том, что привычки полезны. Они помогают нам проложить маршрут в повседневных сложностях жизни, позволяя быстро реагировать на повторяющиеся события. Однако, сколь ни полезны привычки, с одной стороны, они также служат препятствием в постоянной борьбе за соответствие меняющемуся миру. Уотермен Р. (1988)

КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРИ! ВЫДУМЫВАЙ! ПРОБУЙ!