Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Вопросы Что такое государственная аккредитация? Что такое государственная аккредитация? Какие ОП могут быть выбраны для аккредитационной экспертизы? Какие ОП могут быть выбраны для аккредитационной экспертизы? Каковы аккредитационные показатели и их критериальные значения? Каковы аккредитационные показатели и их критериальные значения? Какие документы должны подготовить учебные части к аккредитации Какие документы должны подготовить учебные части к аккредитации
Государственная аккредитация подтверждение соответствия содержания и качества образования ГОС (ФГОС) подтверждение соответствия содержания и качества образования ГОС (ФГОС) «В отношении ОП, реализуемых на основе образовательных стандартов, установленных ОУ самостоятельно, экспертиза проводится в части качества подготовки обучающихся»
Образовательные стандарты Юриспруденция ГОС Политология ОС НИУ ВШЭ Социология ОС НИУ ВШЭ
«Государственная «Государственная аккредитация образовательной программы (ОП) проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой ОП в текущем году»
«Решение о государственной аккредитации или ее отказе принимается в отношении каждой УГС, к которой относятся оцениваемые ООП»
УГС (укрупненная группа специальностей) и ООП (основная образовательная программа) БАКАЛАВРИАТ (62) Гуманитарные науки Политология История Юриспруденция Социальные науки Социология Экономика и управление Экономика Менеджмент ГМУ СПЕЦИАЛИТЕТ (65) Гуманитарные науки Юриспруденция
УГС (укрупненная группа специальностей) и ООП (основная образовательная программа) по уровням обучения МАГИСТРАТУРА (68) Гуманитарные науки Политология Юриспруденция Социальные науки Социология Экономика и управление Экономика Менеджмент Финансы и кредит ГМУ
Аккредитационная экспертиза ДОКУМЕНТАРНАЯ Камеральный эксперт ВЫЕЗДНАЯ комиссия Эксперт по каждой УГС
Аккредитационные показатели 1 Обязательный минимум содержания ОП 2 Сроки освоения ОП 3 Результаты освоения ОП 4 Учебно-методическое обеспечение ОП; Использование учебно-методической документации в учебном процессе 5 Кадровое обеспечение учебного процесса
Обязательный минимум содержания ООП Наличие обязательных дисциплин Наличие обязательных дисциплин Количество часов на теоретическое обучение Количество часов на теоретическое обучение Объем учебной нагрузки по циклам Объем учебной нагрузки по циклам Обязательный минимум содержания дисциплин Обязательный минимум содержания дисциплин Альтернативные дисциплины по выбору студентов Альтернативные дисциплины по выбору студентов
Сроки освоения ООП Общий срок освоения ООП Общий срок освоения ООП Продолжительность теоретического обучения Продолжительность теоретического обучения Продолжительность каникул Продолжительность каникул Продолжительность экзаменационных сессий Продолжительность экзаменационных сессий Продолжительность ИГА Продолжительность ИГА Продолжительность практик Продолжительность практик Максимальный объем учебной нагрузки в неделю Максимальный объем учебной нагрузки в неделю Средний объем аудиторных занятий в неделю Средний объем аудиторных занятий в неделю
Результаты освоения ООП Уровень базовой подготовки студентов Уровень базовой подготовки студентов Содержание и уровень курсовых работ Содержание и уровень курсовых работ Организация практик Организация практик Содержание и уровень ВКР Содержание и уровень ВКР Порядок проведения и содержания гос. экзаменов Порядок проведения и содержания гос. экзаменов
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Использование учебно-методической документации в учебном процессе Использование учебно-методической документации в учебном процессе Доступность для студентов фондов учебно-методической документации Доступность для студентов фондов учебно-методической документации
Кадровое обеспечение учебного процесса Соответствие базового образования профилю преподаваемых дисциплин Соответствие базового образования профилю преподаваемых дисциплин Участие преподавателей в научной и методической деятельности Участие преподавателей в научной и методической деятельности
Спасибо за внимание!