1 О готовности АЭСА к реализации ДО для внутреннего пользования Достижения и трудности
2 ДОСТИЖЕНИЯ Материально – техническая база Образовательный портал АЭСА СДО Прометей (313 электронных курсов в разработке, из них 16 к ) КИС ИРБИС (635 электронных изданий) Летняя Академия Региональные команды внедрения ДО (исключая г. Астана, г. Кокшетау, г.Караганда, г.Актобе)
3 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА АЭСА г. Алматы Сервера - 7 штук Программное обеспечение- базовое и специализированное Интернет- трафик 512 Кб\с Компьютерные классы - 5
4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА в региональных институтах АЭСА Сервера – 1 шт (исключая г. Астана, г. Кокшетау, г. Караганда, г. Актобе, г. Павлодар) Программное обеспечение - базовое и специализированное - (исключая г. Астана, г. Актобе, г. Кокшетау) Интернет - трафик по дозвону 44 Кб\с, трафик по выделенной линии 128 Кб\с – г.Усть –Каменогорск, Тараз, Шимкент Компьютерные классы - 1
5 Информационно – образовательная среда ДО в АЭСА Интернет – обучение (ДО) Образовательный портал АЭСА Сайты региональных институтов АЭСА Виртуальные планерки (8 ВП)
6 СДО ПРОМЕТЕЙ 16 электронных курсов для ДО на базе ВО По кафедре «Экономика и статистика» – 8 дисциплин По кафедре «Финансы» – 3 дисциплины По кафедре «Учет и Аудит» – 2 дисциплины По кафедре «Информатика» – 3 дисциплины
7 СДО Прометей 82 электронных курсов находятся в активной разработке, так как могут понадобится для реализации смешанного обучения на очном отделении уже в учебном году 120 электронных курсов МЭСИ Оставшиеся курсы ждут своих разработчиков
8 Образовательный портал - основа технологии ДО АЭСА Позволяет каждому региональному институту использовать информационные и образовательные ресурсы технологии ДО (СДО, КИС, ИРБИС, виртуальное общение, обмен файлами и т.д.) Позволяет каждому региональному институту создать свой сайт Позволяет каждому региональному институту сообщать свои новости
9 Сайты региональных институтов Создание и наполнение производится региональным институтом в сотрудничестве с головным офисом Минимальное участие головного офиса
10 Формирование команды ДО Виртуальные планерки – 8 виртуальных форумов, доступных на сайте ЦДО; Сайт ЦДО – часть образовательного портала АЭСА; Обучение на курсах Летней Академии АЭСА.
11 Выводы: Команды тюторов ДО г.Алматы, г.Тараз, г. Усть – Каменогорск, г.Шимкент – готовы к реализации ДО с начала учебного года на базе СДО Прометей и Moodle; Материально – техническая база г. Алматы, г.Усть-Каменогорска, г.Тараза, г. Шимкента – готова к реализации ДО с начала учебного года на базе СДО Прометей и Moodle;
12 ТРУДНОСТИ Формирование команд ДО в регионах Планирование региональными институтами затрат на внедрение ДО: обучение специалистов и преподавателей в Летней Академии и на курсах ДО; создание МТБ; найм специализированных сотрудников (системные администраторы или администраторы баз данных)
13 ТРУДНОСТИ Отсутствие сотрудничества с руководством региональных институтов: Номинальные координаторы проекта ДО; Отсутствие опыта организационной и руководящей работы у большинства начальников РЦДО Необходимость психологической подготовки к работе по технологии ДО; Сертификация преподавателей – тьюторов региональных институтов в ЦДО АЭСА (на платной основе?)
14 Выводы и рекомендации: Обучение руководителей высшего звена навыкам виртуального общения по технологии ДО и виртуального контроля деятельности коллектива региональных институтов по состоянию информации размещенной на образовательном портале; Планирование ежегодных доходов и расходов на реализацию ДО: Доход: количество ДО – студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов; Расход: обучение команды ДО на курсах Летней и Зимней Академии АЭСА, участие в ИТ – семинарах и конференциях, публикации и обмен специалистами, участие в ИТ пилотных проектах, ВНЕДРЕНИЕ ИТ – новинок в технологию ДО, приглашение и прием специалистов ЦДО АЭСА для контрольных проверок и так далее;
15 ВОПРОСЫ ?