Технология учебного проекта Учитель биологии МОУ «Средняя школа 9 с углублённым изучением отдельных предметов» Гуськова Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология ( от греч. «techne»- искусство, мастерство, умение ) – это совокупность знаний о способах осуществления каких - либо производственных процессов.
Advertisements

Горгадзе Наталья Геннадьевна Учитель физики, МОУ «Лицей 10 » г. Пермь, 2008 г.
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Технология проектного обучения Составитель: Шех Л.Р., учитель биологии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района 2008.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Технология проектного обучения На основе программы Intel - «Обучение для будущего»
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Транксрипт:

Технология учебного проекта Учитель биологии МОУ «Средняя школа 9 с углублённым изучением отдельных предметов» Гуськова Светлана Анатольевна

Технология (от греческого techne- искусство, мастерство, умение) - совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки материалов, сырья.

В настоящее время под педагогической технологией понимают набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

Педагогическая технология - это «не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования с целью выявить принципы и разработать приёмы оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путём конструирования и применения приёмов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов». (Международный ежегодник по технологии образования и обучения,1978/79,Лондон-Нью-Йорк)

мозговой штурм тесты с обратной связью пары и группы сменного состава мастерская консультанты на уроках самооценка Педагогические технологии исследования интегрированный урок дебаты

Выбор педагогической технологии зависит от: - СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА - СОСТАВА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА - МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ШКОЛЫ

Учебный проект организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно - познавательную деятельность учащихся - партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

усвоение знаний формирование компетентностей «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне сделать и я пойму…» (знаний умений навыков)

Технология проекта помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивнее усваивать знания, научиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико- ориентированными, что и предполагает программа модернизации образования.

учительученик субъекты образовательного процесса знаниево- ориентированный подход личностно- ориентированный подход

Цели проектной деятельности - развитие познавательных навыков учащихся - формирование умений самостоятельно конструировать свои знания - развитие критического и творческого мышления - развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему

-научить школьников самостоятельно добывать необходимую информацию, ориентироваться в современном информационном поле, классифицировать и анализировать полученные знания.

Информационное общество требует «новой» эрудиции, «…которая не представляет собой выученность наизусть фактов и теорий с возможностью их изложения в нужный момент («старая» эрудиция), а превратилась в возможность нахождения нужной информации ( «новая» эрудиция)». Предпосылки для этого есть - мир активно меняется, российское общество открывается. (Т.Пломб,А.Брюммельхуис.Национальный план внедрения информационных технологий в подготовке учителей:для Нидерландов.World Bank,1998)

Используемые материалы 1.«Международный ежегодник по технологии образования и обучения» г.г.,Лондон,Нью- Йорк. 2.Колеченко А.К.«Энциклопедия педагогических технологий», «КАРО»,Санкт-Петербург,2002г. 3.Ястребцева Е.Н.,Быховский Я.С.Учебное пособие Intel. «Обучение для будущего».Москва,2004г. 4.Т.Пломб,А.Брюммельхуис.Национальный план внедрения информационных технологий в подготовке учителей:для Нидерландов.World Bank,1998.

Спасибо за внимание