комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» учебно-методические пособия для педагогов – серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие
воображение – фундаментальное психическое качество, важнейшее новообразование дошкольного периода развития ребенка; сказочная реальность для психического развития ребенка – необходимая питательная среда: в сказках дети обнаруживают конфликты, которые типичны для них самих, их отношений с окружающими и – обязательно – выход, стратегию правильного поведения
оно должно быть таким, чтобы ПО НЕМУ ХОТЕЛОСЬ УЧИТЬ методический аппарат должен быть доступен : компактный: Структура УМК: тетрадь для чтения тетрадь индивидуальных заданий методическое пособие методический комментарий – 2 страницы
универсальный: проведение тренингов; адресные динамические паузы; организация рефлексии пополнение методического портфеля педагога МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
адресные динамические паузы: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие координации движений; дыхательная гимнастика; зрительная гимнастика; артикуляционная гимнастика; мимические упражнения; психокоррекционные упражнения МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
исключает непонимание и неверное толкование, «открывает» результат ключи к заданиям; модельные ответы
планирование деятельности; использование информации в различных формах; понимание символических изображений; использование условных обозначений пиктограммы, знакомые детям по рабочей тетради «Хочу говорить», используются как организационные:
динамические паузы; подвижные игры (подражательные и по правилам) ; лабиринты из мягких модулей, приспособленных материалов.
Использование элементов тренинга позволяет детям овладеть основными элементами учебной деятельности: организация деятельности, подготовка и снятие напряжения с работающего анализатора, рефлексия