Техника выделения процессов (лекция 5). Пример Шаг 1. Выделение процессов Выделяют процессы, привязывая их к существующим структурным подразделениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутрифункциональные и межфункциональные процессы (лекция 2)
Advertisements

1 Регламентирование бизнес-процесса (лекция 8). 2 Алгоритм регламентирования процессов Внести дополнения в типовые положений о подразделениях. Составить.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
1 Сеть процессов организации (лекция 3). 2 Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
1 ПОДХОД К АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТРУДА Установочный доклад на семинаре «Аттестация рабочих мест по содержанию труда» для нефтяной компании.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Система менеджмента качества ясно определенная политика и цели; организационная структура; установленные объемы ответственности; установленные процедуры.
«Должностная инструкция секретаря». Что такое должностная инструкция? Должностная инструкция документ, регламентирующий производственные полномочия и.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ Реорганизация деятельности Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
Устав проекта. Устав проекта (PROJECT CHARTER ) Выпущенный высшим руководством документ, формально удостоверяющий существование проекта. Данный документ.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Транксрипт:

Техника выделения процессов (лекция 5)

Пример

Шаг 1. Выделение процессов Выделяют процессы, привязывая их к существующим структурным подразделениям. Т.е. выделение процессов будет производится в рамках уже существующей системы управления организацией. Аргументация: структурные подразделения имеют руководителей, у руководителей есть ресурсы, существующие подразделения создавались по функциональному принципу (выполнение какой-либо функции, создания продукта или полуфабриката), деятельность подразделений задокументирована, существуют положения о подразделениях и должностные инструкции, существует распределение обязанностей.

Пример

Шаг 1. Выделение процессов Вопрос: какого уровня подразделение следует выделять как самостоятельный процесс? Ответ: Подразделения достаточно крупного масштаба. Аргументация: Целесообразность создания документированных систем отчетности, распределения ресурсов, управления и технологии. Удобство построения системы управления сверху вниз, начиная с уровня заместителя директора. Удобство декомпозиции процессов.

Шаг 2. Регламентация процессов. Создается документация по процессам. Определяется и согласовывается взаимодействие между процессами. Строится система управления процессами и компании в целом. Для этого определяется, какая информация должна поступать руководству, и регламентируется порядок принятия решений руководителями. Создается проект системы управления процессами. При регламентировании процессов часто выявляется необходимость организационных изменений в компании. Процессы меняют размеры, владельцев и способы взаимодействия. Производится пересмотр и согласование взаимодействий между подразделениями. Составленные ранее формальные документы должны получить новое, реальное наполнение. Документация должна стать полезной для руководителей и сотрудников.

Шаг 2. Регламентация процессов. Проблемы, возникающие на этом шаге: руководителям не хочется заниматься «лишней бюрократией»; документирование взаимоотношений между процессами приводит к конфликтам; наступает понимание непригодности существующих инструкций и положений, и необходимости больших затрат сил и времени на их исправление. На этом шаге создаются только проекты будущих документов. Утверждать их на шаге 2 не рекомендуется.

Пример

Шаг 3. Оптимизация процессов Описание процессов не всегда соответствует действительности в части выполнения работ и ожиданий руководства компании проект системы управления процессов в ходе согласования претерпевает изменения: устраняют ненужные функции, руководители передают вниз часть полномочий, оставляя за собой право получать информацию для контроля за принятием решений подчиненными, согласовывается документация по процессам со всеми участниками работ. После этого утверждаются документы. Каждый разработанный документ должен иметь своего потребителя, быть удобным в работе.

Пример