Автор : Сомина Екатерина Александровна у читель 2 квалификационной категории МКОУ Курловской средней общеобразовательной школы 2
РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИЯМ, СВЯЗАННЫМ С БОЛЕЕ ГЛУБОКИМ ИЗУЧЕНИЕМ ИСТОРИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЮ НАУК (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЮРИСПРУДЕНЦИЯ,ЭКОНОМИКА)
Познакомить учащихся с многообразием профессий, связанных с изучением истории, и дать им характеристику (рассмотреть плюсы и минусы). Представить информацию об учебных заведениях района и области, где можно получить образование для овладения интересующей профессией.
Тема 1. Мир исторических профессий. Краткая характеристика. -ознакомление и краткая характеристика исторических профессий современности; выявление наиболее престижных, востребованных из их числа; - задание: самостоятельно выполнить презентацию о понравившейся профессии; Тема 2. Юрист, нотариус, переводчик, дипломат – плюсы и минусы данных профессий. - в чём схожесть и отличия данных профессий, чем привлекательны они для современной молодёжи, их перспективность для дальнейшего карьерного роста; -задание: тестовая работа в классе;
Тема 3. Ориентиры при выборе профессий, связанных с историей. - выявление типов темперамента, особенностей характера, важных для овладения данными профессиями; ознакомление с учебными заведениями, где возможно получить образование по профилю; требования к поступлению; -задание: работа в группах; Тема 4. Музеи и музейное дело. - особенности данного вида деятельности; ознакомление с профессиями в данной области; экскурсия в школьный и городской музеи; -задание: самостоятельно разработать музейную экскурсию; Тема 5. Практическое занятие. Итоговая беседа: основные вопросы: обобщение полученных знаний. Тест на самоопределение.
2010 – 2011 учебный год – из 29 выпускников получают гуманитарное образование 9 человек; учебный год – из 25 выпускников получают гуманитарное образование 8 человек; учебный год - ???
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!