«Сохранение видового состава хвойных деревьев г. Озёрска»
Выполнил Хаустов Дмитрий ученик 11 «А» класса Озерской средней школы им.Д.Тарасова руководитель учитель биологии Озерской средней школы им.Д.Тарасова Иванова Наталья Александровна
Цель работы Исследовать состояние хвойных деревьев нашего города. Разработать систему мероприятий, способствующих решению проблемы сохранности хвойных деревьев.
задачи: - Определить видовой и количественный состав хвойных деревьев, произрастающих на исследуемой территории; Изучить отношение населения к хвойным деревьям (в связи с предстоящими новогодними праздниками); Регулярно проводить осмотр хвойных деревьев на исследуемой территории и регистрировать характер их повреждения; Провести комплекс мероприятий, призывающих к защите хвойных деревьев; Разработать комплекс мер по решению проблемы вырубания хвойных деревьев.
Место исследования: Улицы и скверы, парк «Заречный» города Озёрска. Срок проведения исследований: Декабрь 2010 г. Исследования проводила группа учащихся общей численностью 12 человек. Объект исследования: Хвойные деревья
Видовой состав хвойных деревьев г.Озерска декабрь 2009г Ель европейская - 56 Ель голубая - 12 Лиственница сибирская - 4 Сосна обыкновенная - 23 Туя - 157
Видовой состав хвойных деревьев г.Озерска декабрь 1995 г Ель европейская - 48 Ель голубая - 19 Лиственница сибирская - 7 Сосна обыкновенная - 34 Туя - 116
Ель европейская
Ель голубая
Сосна обыкновенная
Туя
Всего на исследуемой территории произрастает 252 экземпляра хвойных деревьев пяти видов.
Практическая значимость Полученные в рамках проекта выводы и результаты имеют практическую направленность. Мы узнали отношение людей к хвойным деревьям при подготовке к Новому году, выяснилось состояние и количество хвойных деревьев (немецкого фонда и количество вновь посаженных). На основании проведенной работы нами предлагается следующий перечень мероприятий по сохранению численного и видового состава хвойных деревьев в черте города:
Административно - организационные: 1. Изучение проблемы на административном уровне; 2. Обеспечение охраны имеющихся насаждений и несение ответственности за негативное влияние на них; 3. Создание при экологическом кружке «Зеленого патруля» из числа учащихся.
Лесотехнические: 1. Посадка молодых деревьев – подростков «Зеленого патруля»; 2. Сбор семян хвойных деревьев с последующим их высевом силами учащихся школы.
Культурно – просветительские: 1. Воспитание у жителей бережного отношения к природе; 2. Информация населения через СМИ о значении хвойных деревьев; 3. Выпуск листовок, пропагандирующих защиту хвойных деревьев; 4. Проведение разъяснительной работы по данному вопросу с учащимися школы; 5. Проведение акций, призывающих беречь хвойные деревья.
Результаты мероприятий, проведенных в рамках проекта
СрокМероприятиеадресатПриняли участие г.Уроки «Сохраним хвойные деревья от вырубания» Учащиеся начальных классов – Анкетирование «Значение новогоднего дерева» Взрослое население – Изготовление игрушек для украшения елок на исследуемом участке Учащиеся начальных классов Изготовление знаков, пропагандирующих защиту хвойных деревьев Посещающие экологический кружок – Выставка листовок «Сохраним хвойные деревья!» Посещающие экологический кружок Расстановка знаков, пропагандирующих защиту хвойных деревьев Посещающие экологический кружок 12 8 Декабрь 2010г,Контрольный обход исследуемой территории Посещающие экологический кружок 12 9 Декабрь 2010г Публикация статей о защите хвойных деревьев в школьной газете «Дайте сказать», планируется печать статьи в районной газете «Знамя труда» Посещающие экологический кружок 12